0
2342
Газета События Интернет-версия

31.10.2000 00:00:00

Сенсации в ходе операции на атомоходе "Курск"

Тэги: курск, версия, записка


курск, версия, записка Траурная церемония прощания с экипажем подводной лодки <<Курск>>.
Фото ИТАР-ТАСС

НЕ ПРОШЛО и недели с начала операции российских и норвежских водолазов-глубоководников на погибшем 12 августа в Баренцевом море атомном подводном ракетном крейсере (АПКР) "Курск", как одна за другой посыпались сенсационные находки и заявления.

Первая из них появилась 26 октября из нагрудного кармана поднятого накануне из 9-го отсека лодки командира турбинной группы, командира 7-го отсека капитан-лейтенанта Дмитрия Колесникова. Она изменила весь план и ход операции.

Обращает на себя внимание заявление генерального директора ЦКБ "Рубин" академика Игоря Спасского об особой важности того факта, что оба ядерных реактора, расположенных в шестом отсеке, выдержали невиданные испытания и ведут себя идеально. Нет изменения фона ни по температуре, ни по радиационной обстановке. Он также прокомментировал стуки из лодки, которые прослушивались сразу же после аварии, что подтверждает: "Люди там были, безусловно, живы".

На судне "Регалия" контр-адмирал Геннадий Верич показывал главкому ВМФ видеосъемки, сделанные водолазами, на которых видны следы (вмятины, глубокая борозда) от воздействия какого-то внешнего мощного объекта на носовую часть "Курска" по его правому борту. Видимо, в этом месте удар пришелся лобовой частью ограждения боевой рубки и пером правого рубочного руля иностранной ПЛА. Владимир Куроедов подтвердил, что эти снимки он уже видел после подводных съемок глубоководных "Миров" с "Мстислава Келдыша". Все это подтверждает версию о столкновении с иностранной подводной лодкой, что, видимо, вызвало взрыв баллонов воздуха высокого давления (ВВД) и пожар в 1-м отсеке.

Выступая на слушаниях в Государственной Думе при обсуждении представленного ЛДПР проекта "Соглашения о предотвращении инцидентов с подводными лодками в подводном положении", видный специалист в области военного строительства, заместитель председателя комитета Госдумы РФ по обороне Алексей Арбатов сказал, что после отказа американских властей допустить специалистов российского ВМФ осмотреть подводные лодки "Мемфис" и "Толедо" версия столкновения одной из них с "Курском" стала основной. Существует длинная цепь событий, которые не могут быть случайными совпадениями и подтверждают именно эту версию.

Но главная сенсация следует из заявления председателя правительственной комиссии причин этой катастрофы Ильи Клебанова, заявившего, что, "может быть (на заседании этой комиссии. - В.А.), 8 ноября станет ясно, в результате чего лодка погибла, но в любом случае останется только одна версия - 100-процентная". Создается впечатление, что эта причина известна ему уже и сейчас. Но почему об этом собираются объявить именно 8 ноября?

Уж не об этом ли просил Владимира Путина 13 августа Билл Клинтон, когда звонил ему на следующий день после катастрофы "Курска" (см. "НГ" # 172 2000 г.)?

С 26 по 28 октября 6-балльный шторм не дал возможности работать водолазам на "Курске". Вечером 28-го при первом ослаблении ветра до 15 м/сек на "Регалию" прилетел военный вертолет и увез поднятые тела в Североморск. 29 октября в полдень на Приморской площади Североморска состоялся церемониал встречи погибшего экипажа "Курска", где их тела, обернутые Андреевскими флагами, были установлены на бэтээрах. Присутствовали представители всех объединений СФ, администрации Мурманска и области, Североморска, около 60 родственников экипажа "Курска", командование Северного флота, вице-премьер Илья Клебанов, министр обороны маршал Игорь Сергеев, жители Североморска.

Выступая на митинге, Илья Клебанов заявил: "Мы пока не можем объяснить причины этой страшной трагедии, всколыхнувшей всю страну. Мы сделаем все, чтобы поднять тела остальных подводников, а затем и саму подводную лодку". Это его заявление странным образом расходится с его же сенсационным обещанием, приведенным выше. Игорь Сергеев сказал: "Мы должны вскрыть все причины катастрофы, и сделать так, чтобы подобное больше никогда не повторялось".

С утра субботы норвежские водолазы приступили к проделыванию технологического отверстия над 9-м отсеком, большего размера, чем над 8-м. В перерывах их работы российские водолазы к утру понедельника отыскали в 9-м отсеке еще девять тел и подняли их на поверхность. Прогноз погоды на ближайшие три дня позволяет вести работы на "Курске" в прежнем режиме. Однако южный ветер, сбив волну, принес с собой туман. Пока вертолетное сообщение с "Регалией" прервано.

После окончания работ в 8 и 9-м отсеках или параллельно с ними будет проделываться технологическое отверстие над 3-м отсеком (связи), где хранится секретная документация по связи и боевому управлению. Видимо, после подъема этих документов нынешняя операция будет завершена.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Скоростной сплав

Скоростной сплав

Василий Столбунов

В России разрабатывается материал для производства сверхлегких гоночных колес

0
877
К поиску "русского следа" в Германии подключили ФБР

К поиску "русского следа" в Германии подключили ФБР

Олег Никифоров

В ФРГ разворачивается небывалая кампания по поиску "агентов влияния" Москвы

0
1547
КПРФ отрабатывает безопасную технологию челобитных президенту

КПРФ отрабатывает безопасную технологию челобитных президенту

Дарья Гармоненко

Коммунисты нагнетают информационную повестку

0
1378
Коридор Север–Юг и Севморпуть открывают новые перспективы для РФ, считают американцы

Коридор Север–Юг и Севморпуть открывают новые перспективы для РФ, считают американцы

Михаил Сергеев

Россия получает второй транзитный шанс для организации международных транспортных потоков

0
2585

Другие новости