АЭРОФЛОТ с 31 ноября переходит на зимнее расписание, которое будет действовать до 25 марта 2000 года. Как заметил на вчерашней пресс-конференции коммерческий директор компании Юрий Мнацаканов, в этот период самолеты Аэрофлота будут летать в 139 городов 70 стран мира. Из них 22 пункта назначения - города России. Всего еженедельно будет совершаться 466 рейсов.
По словам начальника отдела расписаний компании Николая Акимова, главной особенностью этого зимнего сезона станет максимально удачная стыковка рейсов из Европы в Юго-Восточную Азию и обратно. Это привлечет на рейсы Аэрофлота европейских пассажиров и позволит активизировать авиаперелеты в новогодний период. "Нам удалось так составить расписание, чтобы сократить промежуток между рейсами до нескольких часов, - заметил г-н Акимов. - Например, мы увеличили стоянки наших самолетов в Калькутте и Дели, так что самолета в Европу нужно будет ждать не больше 2-3 часов".
Этой зимой откроются такие новые рейсы, как Россия - Филиппины и Москва - Гонконг - Манила. А в новогодний период Аэрофлот возобновит полеты в Джакарту. На особенно популярные зимой европейские маршруты (например, в Барселону, Зальцбург, Салоники) будут организованы регулярные чарты.
Наступление миллениума для Аэрофлота - не только повод открыть новые туристические линии, но и "проблема 2000". На ее решение компания уже сейчас потратила около 12 миллионов долларов: необходимо избежать сбоев компьютеров, возможных из-за смены летоисчисления. Однако, по мнению руководства компании, российские самолеты абсолютно "датонезависимы".
Другая главная проблема на сегодняшний день - увеличение цен на билеты из-за возросшей стоимости авиационного керосина. Как заметил начальник отдела тарифов Андрей Жебрак, "в основном это касается тарифов на внутренние рейсы - цены на них изменяются практически еженедельно (международные же рейсы изначально рассчитываются в долларах)". С сентября 1998 года тарифы на авиаперелеты выросли в среднем в 3 раза. Чтобы как-то изменить ситуацию, Аэрофлот направил ряд предложений в Федеральную службу воздушного транспорта. Как полагают в компании, они должны быть доведены до сведения правительства. Особенно это касается перелетов за Урал, каждый из которых приносит убыток от 3 до 6 тысяч долларов. "Нужно определить конкретные линии, которые имеют социальное значение, и рассматривать их как государственный заказ, с соответствующими ценами, - заметил г-н Мнацаканов. - Иначе Россия может просто потерять связь с некоторыми своими регионами".