ПОЗАВЧЕРА вечером агентство "Интерфакс" передало сообщение, что лидер "Союза революционных писателей" Дмитрий Пименов появился в Варшаве. По словам агентства, он "принял решение уехать из России "из-за боязни ФСБ". В тот же день крупнейшая польская газета "Речь Посполита" уточнила, что Пименов собирается просить в Польше политическое убежище.
Листовка "Союза революционных писателей" была найдена на месте взрыва на Манежной площади. Руководители ФСБ заявили, что причастность "СРП" к взрыву – одна из рабочих версий. На следующий день после трагедии Пименов стал активно давать интервью всевозможным СМИ. Затем прошла информация об его аресте. В ФСБ ее опровергли. Однако неделю назад, в четверг вечером сотрудники ФСБ провели обыск в квартире Пименова и изъяли у него компьютер, рукописи и записные книжки. Ночью в пятницу он был допрошен в ФСБ. В три часа ночи 3 сентября Пименов позвонил своему другу – скандально известному художнику-авангардисту Авдею Тер-Оганяну (он находится сейчас под уголовным следствием по статье 282 за разжигание национальной и религиозной вражды, за то, что на художественной выставке в Манеже разрубил несколько икон). Сказал, что очень напуган и предложил вместе уехать из России. Подробности обещал сообщить при встрече. Но после этого звонка Пименов исчез. В ту же пятницу в квартиру, где прописан Тер-Оганян, приходили из уголовного розыска.
И вот позавчера Пименов якобы оказался в Варшаве вместе со своей женой. Он заявил Интерфаксу: "Я получил очередную повестку явиться в следующий понедельник в ФСБ, и мы сразу же уехали из Москвы в Киев, а оттуда – в Варшаву". Далее он сказал, что не имеет никакого отношения к взрыву на Манежной площади. "Но в Россию возвращаться мы не намерены. Наши ближайшие планы не ясны даже нам самим".
В Варшаве к этому сообщению относятся с большой иронией. В интервью "НГ" редактор международного отдела крупнейшей польской "Газеты выборчей" Ирена Левандовская сказала: "По моему мнению, это очень дурацкая история. Похоже, он просто делает себе имя. Как о писателе о нем никто ничего не знал. А теперь знают все". В то же время Левандовская отметила, если выяснится, что Пименов действительно причастен к взрыву, "то у него нет никаких шансов получить убежище в Польше".