ЗАНЯВ к исходу дня 8 сентября после четырехчасового штурма высоту 423,1, находящуюся между Хасавюртом и селом Новокули, российские войска приступили к оборудованию здесь огневых позиций. Эта высота позволяет контролировать низину близ Новолакского и дорогу, ведущую на Хасавюрт.
Сотрудники правоохранительных органов и ополченцы, участвующие в зачистке местности, которых здесь насчитывается более 600, после боев интересуются результатами "работы". Так, в руках у сотрудников ФСБ и МВД оказались паспорта жителей Урус-Мартановского, Ачхой-Мартановского районов Чечни. Уфук Каунар, нашедший свою смерть в Новолакском районе, приехал из Турции.
Боевики готовились к обороне серьезно. Об этом говорит широко разветвленная сеть подземных укрытий, в которых боевики находятся во время авиационных налетов и артобстрелов. Практически все моджахеды экипированы в добротную военную форму и не ощущают недостатка в оружии. Взятая российскими войсками высота была усеяна чехлами от гранатометов "Муха" и переносных зенитных ракетных комплексов "Игла". Именно последние более всего беспокоят федеральную боевую авиацию. Крутившая "карусель" над Новолакской четверка Ми-24, выпуская в каждом заходе по нескольку ракет по селу, непрерывно отстреливала тепловые ловушки, которые должны были защитить их от "Игл".
Пилоту Су-25, выполнявшему задачу в Буйнакском районе, это не помогло. Его самолет был сбит боевиками вблизи сел Чабанмахи и Карамахи. Вместе с тем этот инцидент дал возможность проверить в действии поисково-спасательную службу, которая быстро нашла и вывезла на вертолете катапультировавшегося летчика.
Атаки с воздуха далеко не всегда оказываются результативными. Экстремисты зачастую используют партизанскую тактику: тройка, в которую входят снайпер, минер и гранатометчик, немедленно после обстрела позиций федералов растворяется в лесах или уходит в близлежащие чеченские селения. Официальные военные источники настаивают на том, что главное в проводимых операциях – наименьшие потери среди наших войск, и заверяют, что все этапы спецопераций будут завершены к концу месяца. Однако развитие обстановки зависит не только от военных. Но в Дагестане никто не сомневается, что даже если удастся локализовать крупные группы боевиков, это не будет означать нормализации обстановки в республике.