Пример использования рекламы для продвижения продукта фирмы.
Схема предоставлена пресс-службой компании СТиС
Проблема продвижения энергоэффективных или энегосберегающих технологий связана не только с наличием соответствующих законодательных актов. Во многом это проблема психологического характера, поскольку эффект, в том числе и экономический, от замены устаревшего оборудования на новое, как правило, приходит не сразу. Этот промежуток времени может исчисляться даже годами. В этом во многом состоит, особенно для России, препятствие для широкого распространения подобных технологий. Поэтому инициатива оргкомитета национальной премии «Серебряный лучник» по проведению конкурса инновационных технологий привлекла мое внимание. Самым наглядным мне показался проект, связанный с использованием «умных» стеклопакетов.
Проект «Любая экономия стоит денег» был разработан компанией СТиС. Мотивом же, побудившим компанию СТиС участвовать в конкурсе «Серебряный лучник», по словам авторов проекта, явилось желание поделиться накопленным опытом и наработками, которые можно отнести к мероприятиям по энергосбережению, а заодно рассказать о своей инновационной продукции. Этот посыл является не чем иным, как полезным советом «Как правильно экономить и при этом зарабатывать», адресованным всем без исключения: от госучреждений и ведомств до пенсионеров. Проблема возрастающих тарифов на коммунальные платежи, ежегодного увеличения потребления энергии касается каждого, не говоря уже о постоянно насущной проблеме охраны окружающей среды. Целью проекта наряду с популяризацией инновационных продуктов компании – стеклопакетов и теплопакетов СТиС, являющихся эффективным средством экономии энергоресурсов, – стала также и активизация деятельности населения и бизнеса по реализации потенциала энергосбережения и повышения энергетической эффективности.
Известно, что экономический эффект от применения энергосберегающего остекления в ЖКХ России может превышать 300 млрд. руб. в год. Энергосберегающая эффективность составляет около 30% потребления тепла.При массовом производстве стоимость окон с энергосберегающим стеклом лишь незначительно превышает стоимость окон с обычными стеклопакетами. Стеклопакеты с энергосберегающим стеклом по применяемой фирмой технологии содержат специальное нанопокрытие, обеспечивающее стеклу теплоизоляционные, солнцезащитные и прочие совмещенные с ними свойства, но и эта разница со временем окупается сторицей. Причина экономии прежде всего заключается в снижении теплопотерь в холодное время года, что позволяет экономить до 70% энергии. При этом полностью исключаются промерзание и запотевание окна и обеспечивается абсолютная прозрачность стекла при самых сильных морозах. С другой стороны, эффект энергосбережения связан с мультифункциональными свойствами применяемых стекол. Они пропускают видимый свет, но значительно снижают проникновение излишнего солнечного тепла в дом летом и утечку тепла зимой. Вследствие этого уменьшаются затраты на кондиционирование в летний период (солнечный фактор 42%), в зимний период – на обогрев помещения (сбережение тепла до 78%). Это самоочищающиеся стекла PilkingtonActiv, которые обеспечивают высокую светопередачу окна, чистоту и прозрачность. Снижают затраты на его мытье во время эксплуатации. Стекла сами себя моют.
Эффективность применяемых стеклопакетов заключается в улучшенных теплофизических характеристиках.
Реализация проекта представляла собой комплексную информационную кампанию, включающую в себя целый ряд современных инструментов: интернет-портал, баннерную рекламу в сети Интернет, рекламу в прессе, паблисити с использованием печатных и электронных СМИ, систему мониторинга социально-экономической ситуации в стране, законодательной базы в сфере ЖКХ и строительства, участие в заседаниях правительства Москвы, регионов и других мероприятиях.
Службой маркетинга компании была разработана программа, нацеленная на популяризацию энергосберегающей продукции, создание условий, представляющих данную продукцию максимально доступной для конечных потребителей, вовлечение государственных структур и ведомств, ответственных за внедрение передовых современных технологий, в строительный комплекс.
В основу программы были заложены следующие принципы: забота о людях, их здоровье, благосостоянии, забота об окружающей среде, конструктивное взаимодействие государства и граждан в решении общей глобальной проблемы и стратегии.
Кампанию можно условно разделить на следующие этапы.
Event-стратегия
Она включала в себя организацию и проведение VII Международного форума СПК – ежегодного отраслевого мероприятия, предоставляющего возможность его участникам – представителям крупнейших российских и иностранных производителей светопрозрачных конструкций в неформальной обстановке обсудить актуальные проблемы различных сегментов стекольного рынка, обменяться мнениями в вопросах формирования цивилизованного отраслевого рынка, наметить дальнейшие перспективы. Были также разработаны методики и проведены обучающие семинары для фирм, реализующих продукцию компании. Цель подобных мероприятий – предоставление максимально полной и достоверной информации о продукте, его эксплуатационных характеристиках и свойствах. В период реализации проекта проведено около 250–300 семинаров по энергосберегающей продукции. Были продемонстрированы образцы высокотехнологичной продукции компании в экспозиции передвижного выставочного лекционного комплекса (ПВЛК) в рамках совместного проекта Роснано и РЖД, представляющего собой специализированный поезд в составе восьми вагонов-экспозиций, отражающих широкий спектр эффективных нанотехнологических решений. К важным этапам относится и участие в выставке Rusnanotech Expo – 2011 в рамках IV Международного форума по нанотехнологиям в качестве проектной компании ОАО «Роснано». Демонстрация практического применения энергосберегающих продуктов фирмы, их уникальных свойств, используемых при строительстве и создании инфраструктуры жилых зданий в рамках презентационной зоны НаноДом.
Этап «Благотворительность»
Он включал в себя реализацию проекта всероссийской социальной инициативы «Новые окна – новому поколению» совместно с компаниями-партнерами «Профан РУС», «Олимп», RotoFrank. Остекление образовательного учреждения для детей-сирот имени К.Либкнехта во Владимире.
Важное значение имела организация взаимодействия с региональной и муниципальной властью, в том числе участие во всероссийском совещании фонда ЖКХ, проводимом в Казани, в рамках которого был реализован проект энергоэффективного «Грин хауса» – выставочного дома, оснащенного самым современным энергосберегающим оборудованием с применением инновационных материалов, в том числе теплопакетов СТиС.
В составе рабочей группы правительства Москвы и ОАО «Роснано» специалисты компании участвовали в разработке плана (программы) совместных действий по стимулированию спроса на инновационную, в том числе нанотехнологическую, продукцию в Москве и вопросам включения продукции проектных компаний ОАО «Роснано» в реализацию муниципальных программ города. Это же относится к организации выступлений с докладом «Преимущества применения энергосберегающего остекления в строительстве» на совещании правительства Рязанской области, посвященном применению энергоэффективных технологий остекления в современном строительстве, или участию в заседании научно-технического совета Министерства экономического развития, промышленности и торговли Чувашии.
Экологический аспект начинает играть на современном этапе развития общества все более возрастающую роль. Поэтому при составлении презентационного материала акцентировалось внимание на проблеме загрязнения окружающей среды. Использование энергосберегающей продукции СТиС способствует снижению объемов выбросов углекислого газа, образующегося при сжигании топлива.
Медиастратегия
Данный этап занимает важное место в продвижении любой продукции на рынок. Полномасштабная рекламная кампания включала в себя размещение видеороликов на федеральном и региональном телевидении (НТВ, ТНТ, ТВ Центр, «5 канал», СТС, Первый, «Россия 1», РЕН ТВ), совместный радиопроект по популяризации вопросов энергосбережения, привлечения внимания к стеклопакетам как главному функциональному элементу, ответственному за энергосбережение окна (игровые радиоигры на радио «Шансон» («Окна с видом на Россию») и Первым популярным радио («Пора обзавеСТиСь…»), размещение в прессе (печатные издания «Антенна», «Комсомольская правда», «7 дней»), баннерная реклама в Интернете (Яндекс, Яндекс-почта), распространение пресс-релизов и информационных сообщений через собственные или родственные сайты.
В перспективе необходимо введение обязательных норм и стандартов энергоэфективного остекления в строительной сфере, необходимость замены всего существующего остекления жилого фонда на энергоэффективное.