0
2954
Газета НГ-Энергия Интернет-версия

17.03.2009 00:00:00

Российская продукция без спроса

Тэги: авиация, экономия, двигатель


авиация, экономия, двигатель Китайский МА-60 готов потеснить устаревшие российские самолеты.
Фото China National Aero-Technology Import & Export Corporation

Государственная авиакомпания TajikAir ведет переговоры по приобретению двух самолетов МА-60, разработанного китайской компанией Xian Aircraft Industry (Group) Company Ltd. Как сообщил заместитель генерального директора авиакомпании Зафар Расулов, переговоры уже завершены на 60%.

По его словам, таким образом TajikAir хочет в ближайшее время отказаться от использования ближнемагистральных самолетов Як-40 и Ан-24, заменив их китайскими лайнерами MA-60. По словам Расулова, «это связано с экономичностью эксплуатации китайских самолетов».

Региональный турбовинтовой лайнер MA-60 является развитием самолета АНТК Антонова Ан-24. На МА-60 установлены два ТВД Pratt&Whitney Canada PW-1273. Самолет может перевозить до 64 пассажиров на расстояние 1300 км. Он более экономичен в расходе топлива по сравнению с Ан-24 примерно на 30%, а по сравнению с Як-40 – около 50%, отметил Расулов. Экономичность достигается и за счет увеличения количества пассажирских кресел. TajikAir намерена заказать вариант самолетов МА-60 с 56 креслами, что на восемь кресел больше, чем на Ан-24.

Зафар Расулов отметил, что специалисты TajikAir побывали на заводе-производителе в Китае и они в восторге от этого самолета. «В принципе он очень похож на Ан-24, только на 1,5 метра длиннее. Управляют этим самолетом только два пилота, что также экономически целесообразно для авиакомпании», – добавил Расулов. По его словам, МА-60 оснащен двумя двигателями канадского производства, а вся бортовая электроника произведена компанией «Боинг».

Заместитель гендиректора TajikAir также отметил, что в настоящее время идут переговоры с китайскими производителями, с тем чтобы они организовали презентацию самолета МА-60 в Таджикистане. Мы намерены изучить особенности этого лайнера при использовании на маршрутах Душанбе–Худжанд, а также Душанбе–Хорог. «Последний маршрут является самой сложной высокогорной авиатрассой в мире. Ранее пальму первенства делили два маршрута – это авиатрасса на Хорог на Памире и Кордельеры на американском континенте. Но, насколько нам известно, маршрут на Кордельеры закрыт, и потому авиатрасса, соединяющая Душанбе с административным центром Памира, является самой сложной в мире», – отметил Расулов.

На вопрос о том, почему TajikAir не хочет заменить старые советские самолеты на новые российского производства, Зафар Расулов ответил, что «российский авиапром за постсоветские годы не предложил рынку ничего нового. Можно сказать, что российский авиапром просто умер. В 1990-х и в начале 2000-х годов у нашей компании были намерения приобрести самолеты Ту-204, но это оказалось не так-то и просто. Грубо говоря, были проданы самолеты, которые еще не построены. В лучшем случае мы могли бы рассчитывать на получение нового самолета лет так через 10. Поэтому была принята программа, нацеленная на переоснащение нашего авиапарка на самолеты западного образца».

В настоящее время парк TajikAir насчитывает четыре взятых в лизинг самолета «Боинг-737» и один «Боинг-757», а также четыре Ту-154М, семь Як-40, три Ан-24, три Ан-28, два Ан-26, шесть вертолетов. Компания намерена приобрести в лизинг еще три самолета компании «Боинг». Сейчас практически все самолеты Як-40 законсервированы, так как их эксплуатация неэкономична. Однако TajikAir осуществляет раз в неделю полет по маршруту Душанбе–Худжанд для поддержания профессионального уровня пилотов.

Как отметил Зафар Расулов, даже взятые в лизинг «Боинги» приносят хорошую прибыль авиакомпании. Так, по его словам, если ранее Ту-154 для полета из Душанбе в Москву сжигал примерно 23 т авиакеросина, то расходы «Боинга» на этом маршруте – всего 12 т. А количество пассажиров как на советских самолетах, так и на «Боингах» одинаково. Даже несмотря на снижение цен на авиатопливо, такая экономия существенно влияет на бюджет TajikAir.

Между тем предложение о приобретении двух самолетов МА-60 было сделано президенту Таджикистана во время его визита в КНР в начале прошлого года. Китайское правительство объявило, что предоставит льготный кредит для покупки этих воздушных судов сроком на 20 лет. Ранее руководство TajikAir объявило о том, что цена каждого из самолетов МА-60 составит около 15 млн. долл. В эту сумму входит обучение пилотов и использование тренажеров в течение первых пяти лет. Но, как сказал Зафар Расулов, сейчас руководство TajikAir намерена исходя из собственных ресурсов приобрести эти самолеты в лизинг у самого производителя, тем самым отказавшись от кредита китайских властей: «Мы можем в течение 20 лет рассчитаться за эти самолеты, хотя они окупят себя в течение первых пяти лет. Но для этого они должны летать по 12–14 часов в сутки».

Эти самолеты будут востребованы как на внутренних маршрутах, так и на региональных. «В настоящее время в TajikAir восемь экипажей самолета Ан-24. И каждый из пилотов имеет ежемесячный налет около 70 часов, что само по себе говорит о востребованности такого класса воздушных судов. Кроме внутренних рейсов мы намерены на этих самолетах в период спада пассажиропотока выполнять полеты в города Центральной Азии, Ирана и России. «Если пассажиров мало, то МА-60 может без проблем осуществлять полеты на маршрутах Душанбе–Екатеринбург, Душанбе–Челябинск», – отметил Расулов.

Между тем сообщается, что перевозка пассажиров на TajikAir в 2008 году при прогнозе 405,5 тыс. человек фактически составляет 615,9 тыс., что на 7,2% больше по сравнению с 2007 годом. По сравнению с 2007 годом также возросли объемы перевозки почты и груза на 13,7%. Помимо TajikAir в Таджикистан осуществляют полеты еще 25 зарубежных авиакомпаний, 15 из которых являются российскими компаниями.═

Душанбе


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Суверенитет не предполагает тотального импортозамещения

Суверенитет не предполагает тотального импортозамещения

Анастасия Башкатова

Денис Мантуров провел диалог с общественностью по поводу технологического лидерства

0
595
Региональные власти начали соревнование за повышение рождаемости

Региональные власти начали соревнование за повышение рождаемости

Ольга Соловьева

0
563
Леса восстановили после вырубок, но это не точно

Леса восстановили после вырубок, но это не точно

Михаил Сергеев

Актуальная информация у чиновников есть только о 17% зеленого богатства страны

0
503
Фетву о многоженстве отозвали с оговорками

Фетву о многоженстве отозвали с оговорками

Милена Фаустова

В Госдуме предложили считать полигамию пропагандой нетрадиционных семейных отношений

0
541

Другие новости