0
3485
Газета Образование Печатная версия

10.07.2019 17:28:00

Цифровая амнезия у детей всерьез напугала сенаторов

Смартфоны в школах могут все-таки запретить

Тэги: школа, смартфоны, сотовые телефоны, цифровая амнезия


школа, смартфоны, сотовые телефоны, цифровая амнезия Активный отдых на переменах теперь заменен просмотром гаджетов. Фото PhotoXPress.ru

По инициативе спикера Совета Федерации Валентины Матвиенко Роспотребнадзор к августу разработает правила пользования сотовыми телефонами. Предполагается, что правила могут включать в себя запрет на пользование телефонами для школьников. Первый заместитель председателя комитета Госдумы по образованию и науке Геннадий Онищенко, комментируя новость, заявил, что запрет невозможен. Чуть ранее оправдала гаджеты и вице-премьер Татьяна Голикова, призвав учителей правильно организовать работу на уроке. И министр просвещения Ольга Васильева тоже выступила против идеи запрета использования школьниками смартфонов в стенах школ. Из  данной подборки заявлений можно сделать вывод, что во властных кабинетах пока нет консолидированного мнения о месте гаджетов в школе. 

А теперь чуть-чуть реальности. Смотрим, как выглядит урок, в обычной региональной или даже столичной школе. «Камчатка», которая ранее спала, теперь развлекается смартфоном (если он, конечно, есть). Все-т аки это пока дорогое удовольствие для большинства населения. И детям чаще всего достаются недорогие версии телефонов, уже не используемые старшими членами семьи. Еще дети очень любят тихонько что-то подснять прямо на уроках: социальная жизнь им важнее. Заявления романтиков от педагогики, что гаджет активно и целенаправленно используется сегодня в учебных целях, – пока   только их личные фантазии. В основном не используется. Ну разве что если надо подсмотреть быстро ответ в Интернете. Зато гаджеты очень мешают учителю наладить дисциплину. Самый типичный случай – это когда учитель срывается на крик, потому что его требование отложить смартфоны в сторону не выполняется. Часто в подобных ситуациях дети еще и провоцируют педагога, чтобы снять его срыв на видео. Будет чем крыть потом, когда они станут отстаивать свои «права школьников».

Сенаторы правы – ребенку с гаджетом трудно учиться. Специалист в области нейронауки и психолингвистики доктор наук Татьяна Черниговская  считает, что привычка постоянно что-то гуглить и фотографировать все вокруг ослабляет способности человека. И прежде всего это влияет на память. Сегодня даже термин такой появился – цифровая амнезия. Люди надеются не на свою память, а на Интернет. И, конечно же, набирают популярность и обратные процессы: многие ищут тренинги по улучшению работы памяти. А еще дети перестали бегать на  переменах, беспокоятся медики.  Сидят, уткнувшись в гаджеты. Что, кстати, особенно вредно для мальчиков, им обязательно нужно много двигаться.

Осенью 2018 года Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) объявил, что 73% респондентов, участвовавших в очередном опросе центра, выступают за запрет пользования сотовыми телефонами в школах. ВЦИОМ представил данные исследования, посвященного теме использования школьниками мобильных телефонов и смартфонов во время учебных занятий.

Судя по опросам, большинство россиян (83%) считают, что личные телефоны и смартфоны мешают школьникам учиться. Это предложение одинаково поддерживают как родители школьников (73%), так и те, у кого нет детей школьного возраста (74%). Но чаще остальных об этом говорят родители, чьи дети не имеют гаджетов, отмечается в пресс-релизе ВЦИОМа. Три четверти опрошенных (73%) поддерживают идею о запрете использования смартфонов и других гаджетов во время занятий. По мнению 69% наших сограждан, благодаря подобным ограничениям дети станут лучше учиться. Среди родителей детей школьного возраста  доля так считающих составляет 80%.

Из приведенного выше списка заявлений высокопоставленных лиц можно пока сделать и такой вывод: если решение этого сложного вопроса чиновники переложат на школу и учителя, положение последнего только ухудшится. «Тема сложная, – сетует Татьяна Голикова, – она не должна звучать как запретительная, но нужно понять, как это организовать так, чтобы ребенок в школе учился, а не игрался». Увы, но учителя уже итак чувствуют себя больше массовиками-затейниками, а не уважаемыми всеми специалистами, пишут в комментариях педагоги. 

Кстати, тема, что школа – это прежде всего писаный свод правил, неукоснительно выполняемый всеми, а уже потом «остров свободы» для учеников, сегодня чаще поднимается за рубежом, чем у нас. И запрет гаджетов    в школах приветствуется не только в одной Франции, но и в некоторых городах Германии и Японии. 

После встречи с министром образования Франции Ольга Васильева заметила, что к законопроекту о запрете гаджетов в школе французских чиновников подтолкнули именно родители. «Это была инициатива снизу», – отметила она. Родители есть и были самой консервативной частью общества в вопросе образования и воспитания детей. Может,  это даже и неплохо... Как знать!


Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Вам необходимо Войти или Зарегистрироваться

комментарии(0)


Вы можете оставить комментарии.


Комментарии отключены - материал старше 3 дней

Читайте также


Контрольные работы занимают до 35% учебного времени

Контрольные работы занимают до 35% учебного времени

Елена Герасимова

Психологи уже всерьез говорят о состоянии постоянного стресса у детей

0
4021
В школу надо вернуть повременную оплату труда

В школу надо вернуть повременную оплату труда

Антон Зверев

Рост своих зарплат учителя сочли компенсацией недополученного ранее

0
5965
Нагрузку на школьников все-таки решили снижать

Нагрузку на школьников все-таки решили снижать

Елена Герасимова

Домашнее задание, похоже, намереваются превратить в факультативную деятельность

0
5405
Сэнсэй-заика

Сэнсэй-заика

Вера Бройде

Непростые уроки японского

0
2227

Другие новости