В международном сравнительном исследовании качества чтения и понимания текста PIRLS-2016 (Progress in International Reading Literacy Study) Россия стала мировым лидером по качеству образования в начальной школе. В исследовании 2016 года Российская Федерация заняла 1-е место с результатом 581 балл, обогнав Сингапур – 576 баллов, и Гонконг – 569 баллов. Всего в PIRLS-2016 приняли участие более 340 тысяч учащихся из 50 стран и 11 территорий, в том числе 4577 выпускников начальной школы из 206 школ 42 субъектов РФ. Министр образования и науки Российской Федерации О.Ю. Васильева прокомментировала итоги исследования. «Результат наших школьников в PIRLS-2016 подтвердили высокое качество нашего начального образования, нацеленность российских образовательных стандартов на развитие читательской грамотности. Российские учащиеся лучше всех в мире справляются с текстами как для литературного, так и для информационного чтения, и делают это одинаково успешно», – отметила министр. Напомним, что в исследовании PIRLS Российская Федерация участвует с 2001 года. По результатам последних трех исследований – в 2006, 2011, 2016 годах – Россия прочно обосновалась в группе лидирующих стран.
По информации Минобрнауки РФ