0
4606
Газета Образование Интернет-версия

06.07.2016 00:01:00

Лишат ли учителей права выбора

Тэги: школа, информтехнологии, компьютерная грамотность, учитель, педагог, бюрократия


школа, информтехнологии, компьютерная грамотность, учитель, педагог, бюрократия Использование IT на уроке значительно облегчает процесс обучения, но учителя почему-то не особо приветствуют технический прогресс в школе. Фото РИА Новости

В комитете по образованию Государственной думы РФ прошел круглый стол «Цифровые помощники педагога». Прошел он при непосредственном участии учителей Третьей летней школы Всероссийского интернет-педсовета. Вместе с вопросами компьютерной грамотности педагогов, повышения квалификации по IT-технологиям и возможности системного дистанционного обучения участники круглого стола затронули вопросы бумажной загруженности педагогов. Как оказалось, последняя тема очень тесно связана со скоростью развития технологий в образовании.

Вопреки громким заявлениям первых лиц Министерства образования и науки РФ о снижении учительской отчетности педагоги считают, что вал ненужных бумаг уже накрыл всех с головой. Вот и на вышеупомянутом заседании учитель из Московской области Наталья Митюнина огласила очень непристойную цифру. По ее подсчетам, за минувший учебный год ей пришлось заполнить 1500 бумажек для вышестоящих организаций. И то ли еще будет,  беспокоятся школьные наставники. Впереди всех ждет широко разрекламированная кампания по внедрению «национальной системы учительского роста». О ней недавно рассказала первый замминистра образования и науки РФ Наталья Третьяк. По ее словам, проект положит конец той ситуации, что учитель на протяжении всего периода работы в школе так и не растет по карьерной лестнице. Приходит в школу учителем и уходит на пенсию все тем же учителем. Непорядок!

Как считает Михаил Кушнир – член правления Лиги образования, тренер образовательной программы Apple, чиновникам важнее облегчить свои задачи надзора, нежели разгрузить от бюрократической нагрузки педагогов. И, кстати, внедрение информационных технологий только поощряет их действовать в этом направлении еще энергичней.

По мнению Кушнира, IT существенно расширяют поле фантазии чиновника в изобретении новых отчетов и бюрократических процедур. Заодно и риски технических сбоев тоже ложатся в данном случае на школу, а не на чиновников, придумавших и подписавших в эксплуатацию подобные информационные системы. Многие учителя согласны с Кушниром. На форумах они пишут, что на каждую бумажку из главного ведомства должна быть куча подтверждающих документов из нижестоящих органов. Множество локальных актов, приказов и т.д. А еще это все должно быть прошито, проштамповано и пронумеровано. А не будет так, то  обязательно последуют меры в виде штрафа на школу, выговора директору... а в конечном счете – претензии к учителю.

Как сообщил на круглом столе руководитель аппарата комитета по образованию Госдумы РФ Павел Кондрашов, почти 20 статей закона «Об образовании» регламентируют нормы применения информационных технологий в сфере образования. Но участники мероприятия в своих комментариях утверждают, что это не вносит желанного порядка в документооборот. При сохранении законов почти 20-летней давности введение новых не всегда может дать быстрый и желаемый результат.

Еще участники круглого стола дали повод вернуться к памятной дискуссии последнего пятилетия. Речь идет о том, что делать с учителем, игнорирующим IT. Мотивировать или принуждать административным путем к использованию технологий на уроке. Вообще у школьного учителя есть право выбора делать что-то или не делать. То же самое сохраняется и в отношении информационных технологий. То есть учитель может не применять  IT вовсе. И будет прав.

Вице-президент Лиги образования Сергей Сафронов заявил на мероприятии, что IT делают труд учителя более интересным и осмысленным. Но учитель не спешит использовать открывающиеся технические возможности. И основная причина отставания в этом вопросе – это даже не физическое ограничение доступа учителя к технологиям, а откровенное нежелание учителей использовать IT на уроке. А преподаватель ГБПОУ ЯНАО «Новоуренгойский многопрофильный колледж» Светлана Малышева посетовала, что «учителя не умеют даже нажимать на кнопку компьютера, не умеют и не хотят…».

Кстати, сама летняя школа интернет-педсовета – это тоже дополнительная возможность педагогам получить профессиональные навыки и в области ИТ-технологий. В рамках нынешней они успели посетить самые разные мероприятия. В том числе и встретились с сотрудниками Российской академии наук (РАН), которые ознакомили педагогов с собственными проектами в сфере образования. И есть еще один любопытный факт: часть педагогов из регионов на время проведения мероприятия остановилась даже не в гостиницах. За какую-то символическую плату их приютили в своих квартирах московские педагоги. Получилось – и по делу, и дружественные связи между учителями из разных городов укрепляются.  


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Власти КНР призвали госслужащих пересесть на велосипеды

Власти КНР призвали госслужащих пересесть на велосипеды

Владимир Скосырев

Коммунистическая партия начала борьбу за экономию и скромность

0
426
Власти не обязаны учитывать личные обстоятельства мигрантов

Власти не обязаны учитывать личные обстоятельства мигрантов

Екатерина Трифонова

Конституционный суд подтвердил, что депортировать из РФ можно любого иностранца

0
536
Партию любителей пива назовут народной

Партию любителей пива назовут народной

Дарья Гармоненко

Воссоздание политпроекта из 90-х годов запланировано на праздничный день 18 мая

0
447
Вместо заброшенных промзон и недостроев в Москве создают современные кварталы

Вместо заброшенных промзон и недостроев в Москве создают современные кварталы

Татьяна Астафьева

Проект комплексного развития территорий поможет ускорить выполнение программы реновации

0
370

Другие новости