0
2304
Газета Образование Интернет-версия

04.12.2012 00:00:00

Электронная кооперация

Тэги: вуз, интернет, образование


вуз, интернет, образование Дмитрий Ливанов, Ольга Голодец и ректор МЭСИ Наталья Тихомирова во время обсуждения перспектив интернет-образования.
Фото предоставлено пресс-службой МЭСИ

28 ноября в Московском государственном университете экономики, статистики и информатики состоялось совещание по вопросам электронного обучения в России. В рамках мероприятия вуз посетили заместитель председателя правительства Ольга Голодец и министр образования и науки Дмитрий Ливанов.

«Интернет-образование имеет свои уникальные преимущества, – отметила, открывая встречу, Ольга Голодец. – Оно не только делает сегодня наше образование более качественным, современным и технологичным. Это образование, которое нацелено на решение целого ряда социальных вопросов, на увеличение доступности качественного образования для всех категорий жителей РФ, независимо от их мобильности, подвижности и места проживания».

Сегодня в российских вузах с использованием интернет-технологий обучается около 162 тыс. человек. В разных субъектах РФ в рамках национального проекта «Образование» создано 88 центров дистанционного обучения. Более 50 учебных заведений реализуют программы образования с помощью дистанционных технологий. Однако этого недостаточно. «Мы ставим задачу, чтобы в 2013 году любой ребенок, который проявит желание получить школьное образование в дистанционной форме либо в силу своего здоровья, либо в силу удаленного проживания, имел такую возможность», – подчеркнул Дмитрий Ливанов.

Министр выдвинул предложения: включить требования по использованию вузом электронного обучения и дистанционных образовательных технологий в аккредитационный и лицензионный показатели, в показатели ежегодного министерского мониторинга вузов, а также отразить это в государственных образовательных стандартах. Безусловно, остро стоит проблема повышения квалификации как педагогического, так и управленческого состава вузов. Кроме этого, необходимо на базе сетевого взаимодействия ведущих университетов сформировать некую коммуникационно-технологическую платформу, которая помогала бы координировать процессы использования технологий и программных продуктов.

Успешные попытки объединения вузов, обладающих значительным опытом в реализации электронного обучения, уже есть. Так, в Омске ведется активная работа по созданию регионального электронного университета. Основная его идея – формирование единого образовательного пространства посредством объединения электронных ресурсов вузов. Министр образования Омской области Сергей Алексеев отметил, что регион обладает для этого значительными возможностями. Среди них – хорошая техническая база, наличие оригинальной платформы дистанционного обучения и электронной библиотечной системы, участниками которой является ряд вузов города Омска.

«Федеральный электронный университет должен быть открытой платформой, а не единым центром. Он должен обеспечивать помощь талантливым студентам в слабых вузах», – подчеркнул директор направления «Молодые профессионалы» Агентства стратегических инициатив (АСИ) Дмитрий Песков. Предложение о создании такого учебного заведения с масштабом в 1 млн. учащихся включено в проект АСИ «Дорожная карта» по национальной системе компетенций и квалификаций. Она призвана решить поставленную Владимиром Путиным задачу – создать 25 млн. высококвалифицированных рабочих мест к 2020 году. Необходимо массовое обучение и переобучение населения, организовать которое возможно только с помощью электронных технологий.

Председатель экспертного совета по информационным технологиям в сфере образования при комитете по образованию Госдумы РФ Владимир Тихомиров отметил: «Сегодня в развитых странах отсутствует learning без e-learning». Другими словами, обучения без использования электронных технологий уже просто не существует. «В аудиториях остаются люди, которые не могут учиться онлайн. Очное обучение перестало быть престижным», – сказал ученый.

Что во многом мешает развитию электронных технологий в России, так это недостаточное нормативно-правовое обеспечение. «По сравнению со странами-конкурентами наше законодательство отстает где-то лет на десять», – описал ситуацию первый заместитель председателя комитета по образованию Госдумы РФ Олег Смолин. Это касается в том числе и трансграничного образования, которое, с одной стороны, могло бы приносить дополнительные доходы для бюджета, а с другой – решать важный геополитический вопрос. «Проблема нормативно-правовой базы выходит за рамки компетенций только Министерства образования, – считает депутат. – Необходимо привлечение Минсвязи, Минэкономики, Минпромторга и других министерств».

Идею по созданию межведомственной рабочей группы горячо поддержала Ольга Голодец. По ее поручению к концу января следующего года будет подготовлен план развития электронного обучения в нашей стране и утверждена программа действий на ближайшие три года.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Застройщикам, для которых вводилась льготная ипотека, опять потребовалась помощь

Застройщикам, для которых вводилась льготная ипотека, опять потребовалась помощь

Анастасия Башкатова

Жилищной отрасли предстоит долго распутывать клубок проблем с ценами и кредитными ставками

0
1614
В Европе и США отвергают старую климатическую повестку

В Европе и США отвергают старую климатическую повестку

Михаил Сергеев

Россия, кажется, продолжит переход к углеродной нейтральности

0
1390
Следить за разливом нефтепродуктов будут в еженедельном режиме

Следить за разливом нефтепродуктов будут в еженедельном режиме

Ольга Соловьева

Министры планируют оценить экологический и экономический ущерб от загрязнения мазутом Черноморского побережья

0
1253
"Газпром" проводит работу по оптимизации численности сотрудников своего центрального аппарата

"Газпром" проводит работу по оптимизации численности сотрудников своего центрального аппарата

  

0
882

Другие новости