УЧИТЕЛЬ И ИНТЕРНЕТ В Высшей школе экономики (НИУ ГУ) представили данные исследования «Российский учитель в Интернете. Результаты Всероссийской интернет-переписи учителей – 2011». Перепись показала, что для большинства наших педагогов Интернет – это скорее аналог электронной библиотеки, чем площадка для дискуссий. В силу ряда причин учителя в данный момент не могут, но очень хотели бы использовать Интернет для знакомства с новыми методическими разработками (88%), освоить сетевые сервисы Web2.0 для уроков и подготовки к ним (порядка 50%), а также применять Интернет в целях дистанционного обучения (52%). Почему не могут? Причины самые прозаичные: низкая скорость Интернета и отсутствие времени. Что могло бы подвигнуть учителя взяться за Интернет? Самым главным ответом оказался мотив профессионального роста. Не внешние факторы, а желание развиваться заставляет учителей осваивать новые технологии. Равно как и стремление общаться и не чувствовать себя один на один с профессиональными проблемами. Другие популярные стимулы – это возможности знакомства с опытом лучших педагогов, а также желание учителей сделать обучение более интересным для детей.
По информации пресс-центра ВШЭ