Сельская школа сегодня затратна: в ней количество учеников иной раз не превышает количество персонала.
Фото Ольга Салий\PhotoXPress.ru
ШКОЛЬНЫЕ СЕТИ В образовательном сообществе обсуждается пространственная модель организации сетей социальной сферы на селе. Первая модель – «ядерная», в основе которой – связь центрального и периферийных учреждений низового уровня. Она относительно устойчива, если издержки доступа к услугам не превышают издержек оказания этих услуг. Вторая, «узловая» модель – это развитие «ядерной», когда наряду с одним центром имеются промежуточные, между которыми организовано взаимодействие. При хорошей организации горизонтальных связей такую модель для школьной сети можно считать оптимальной. В третьей, «сотовой» модели учреждения располагаются так, чтобы оптимизировать радиус обслуживания, обеспечивая по времени и стоимости заданные параметры доступности. Такой вариант наиболее приемлем в начальной школе, где требуется обеспечение обязательных регулярных услуг стандартизированного качества. Напомним, что сегодня расходы бюджета в расчете на одну школу в среднем по России составляют 13,45 млн. руб., по регионам они различаются более чем в 12 раз. Идет поиск проектов, помогающих оптимизировать высокие затраты.