0
4145
Газета От редакции Интернет-версия

11.09.2015 00:01:00

Подводники не должны пинать гальку на заводе

Тэги: шойгу, вмф, флот, апл, подводная лодка, звезда


В прошлую пятницу глава военного ведомства генерал армии Сергей Шойгу проинспектировал ход реализации гособоронзаказа на заводе «Звезда» в городе Большой Камень Приморского края. Как сообщило Управление пресс-службы и информации Минобороны, министр удовлетворен ходом ремонта и модернизации шести атомных подводных лодок (АПЛ) на этом заводе.

Представители командования ВМФ и завода доложили министру, что в результате модернизации срок службы субмарин продлевается на 20 лет, они оснащаются новейшими типами вооружения и выходят на уровень АПЛ четвертого поколения. Прочные корпуса всех шести лодок – в хорошем состоянии и могут прослужить еще не менее 30 лет.

Но если бы картина была действительно радужной, вряд ли Сергей Шойгу по старой своей эмчеэсовской привычке приехал на «Звезду» без всякого повода. Повод, конечно, был. «Это недопустимо, когда в течение трех-пяти лет пока идет ремонт, экипажи находятся на берегу. Моряки должны регулярно ходить в море, проходить подготовку и переподготовку в учебных центрах, а не пинать гальку на заводе», – возмутился Сергей Шойгу. Он подчеркнул, что экипажи подводных лодок должны постоянно совершенствовать свое профессиональное мастерство.

Руководство завода доложило министру, что на период проведения ремонтных работ обслуживанием субмарин теперь будет заниматься экипаж предприятия, прошедший специальную подготовку в учебном центре ВМФ. Вот только не уточнило, а куда же деть штатные экипажи, для которых лодок на Тихоокеанском флоте явно не хватает. Да, гальку пинать на заводе они, допустим, не будут, но и в родной базе им вряд ли найдут другое занятие, кроме чистки снега и несения гарнизонной и караульной службы.

Шесть АПЛ, которые сейчас находятся в ремонте на заводе «Звезда», – это целая дивизия, которая в море не ходит. И не три-пять лет, как доложили Шойгу, а дольше. Например, многоцелевая АПЛ «Кузбасс», находящаяся на заводе «Звезда», за свою 22-летнюю жизнь выполнила три боевые службы и три ремонта, причем второй – аварийный, а третий, начавшийся в 2009 году, длится по сей день. Цена ее ремонта на момент заключения контракта была самой высокой – около 133 млн руб. Сотрудник департамента военно-мобилизационной подготовки администрации Кемеровской области Николай Канакин два года назад рассказывал журналистам, что ремонт АПЛ планируется завершить к концу 2013 года. Не получилось. Сдачу «Кузбасса» перенесли на 30 ноября 2014 года, потом – на ноябрь 2015 года. В мае представитель Управления пресс-службы и информации Минобороны по ВМФ Игорь Дыгало уточнил: до конца текущего года. Но вот уже и сентябрь наступил, а «Кузбасс» по-прежнему в строительных лесах. А ведь после ремонта потребуется еще время на швартовые, заводские, ходовые и государственные испытания.

Кроме того, в конце года за ворота «Звезды» после ремонта должны выйти ракетный подводный крейсер стратегического назначения «Рязань», атомный подводный ракетный крейсер «Томск», вооруженный крылатыми ракетами «Гранит», и однотипная с «Кузбассом» АПЛ «Магадан». Как говорится, свежо предание, а верится с трудом.

Не секрет, что исполнение гособоронзаказа в Приморье в 2014 году было сорвано из-за хищений на предприятиях Приморского края, о чем более года назад сказал прокурор Сергей Бессчасный на коллегии надзорного ведомства региона. «Было выявлено 40 нарушений, из которых более 30 нарушений на дальневосточном заводе «Звезда»… По всем нарушениям законодательства были назначены проверки, по результатам которых возбуждено и расследуется два уголовных дела», – рассказал прокурор.

Ранее сообщалось, что Главная военная прокуратура РФ выявила факты мошенничества при реализации госконтракта по ремонту боевых кораблей на заводе «Звезда». В частности, уголовное дело было возбуждено по факту злоупотреблений, допущенных при ремонте АПЛ «Кузбасс».

Заместитель начальника УМВД России по Приморскому краю Илья Шамратов на пресс-конференции во Владивостоке называл цифру в 1 млрд руб. ущерба при реализации государственного контракта на ремонт кораблей на заводе «Звезда». Было заведено семь уголовных дел объемом более тысячи томов.

Всего по схожим обвинениям возбуждались уголовные дела в отношении трех «поколений» топ-менеджеров «Звезды». Однако наказание понес только один директор, причем наш «самый гуманный суд в мире» за доказанный факт хищения 29 млн руб. приговорил директора… к трем годам условно и к выплате штрафа в размере 550 тыс. руб. По мнению наблюдателей, это свидетельствует о том, что некие более влиятельные персоны использовали топ-менеджеров «Звезды» в собственных интересах.

Председатель профкома завода Ольга Скрипко обратила внимание на то, что уголовные дела возбуждались против команды каждого из сменяющих друг друга в последние годы руководителей предприятия. «Это – уже системное явление. Складывается впечатление, что директора – пешки, вынужденно играющие по правилам, установленным более влиятельными людьми, которые имеют свой интерес при освоении бюджетных средств. Но к ответственности привлекают только директоров», – процитировало слова Скрипко одно из уважаемых изданий.

Министр обороны высказал интересное предложение – проработать вопрос, чтобы при постановке атомных подводных лодок на капитальный ремонт и модернизацию предприятию полностью передавалась бы ответственность за эти субмарины, включая вопросы безопасности. «Эту задачу нужно решить в кратчайшие сроки», – отметил Сергей Шойгу.

Переводя это замечание с иносказательного на общедоступный русский язык, предложение можно сформулировать иначе: тем, кому Военно-морской флот менее всего нужен, пусть тоже отвечает за ремонт кораблей. Смысл этого предложения не в том, что Минобороны хочет снять с себя всю ответственность за корабли, находящиеся в ремонте, а хотя бы разделить ее с теми, кто ставит эксперименты с судостроительной отраслью в Дальневосточном регионе.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Власти КНР призвали госслужащих пересесть на велосипеды

Власти КНР призвали госслужащих пересесть на велосипеды

Владимир Скосырев

Коммунистическая партия начала борьбу за экономию и скромность

0
872
Власти не обязаны учитывать личные обстоятельства мигрантов

Власти не обязаны учитывать личные обстоятельства мигрантов

Екатерина Трифонова

Конституционный суд подтвердил, что депортировать из РФ можно любого иностранца

0
1169
Партию любителей пива назовут народной

Партию любителей пива назовут народной

Дарья Гармоненко

Воссоздание политпроекта из 90-х годов запланировано на праздничный день 18 мая

0
914
Вместо заброшенных промзон и недостроев в Москве создают современные кварталы

Вместо заброшенных промзон и недостроев в Москве создают современные кварталы

Татьяна Астафьева

Проект комплексного развития территорий поможет ускорить выполнение программы реновации

0
749

Другие новости