0
9012
Газета От редакции Интернет-версия

19.07.2013 00:01:00

Расстояния войскам – не преграда

Тэги: армия, минобороны, учения, авиация


армия, минобороны, учения, авиация

Проверка боеготовности Российской армии, проводимая в эти дни на востоке страны, имеет беспрецедентный масштаб. К учениям развернутых на 17 полигонах войск и выведенной в акваторию Охотского и Японского морей группировки Тихоокеанского флота привлечено раз в 20 больше сил и средств, чем было в ходе первой внезапной проверки, устроенной в феврале. Сейчас задействованы почти 160 тыс. солдат и офицеров, около 5 тыс. танков и бронемашин, 130 самолетов дальней, военно-транспортной, истребительной, бомбардировочной и армейской авиации, а также до 70 кораблей и судов ВМФ. Очевидно, что столь впечатляющий размах учений был задуман как убедительный контраргумент слишком часто звучавшей в последнее время критике по поводу  якобы слабой обороны страны на Дальнем Востоке.
Помимо приведения в полную боевую готовность частей Восточного военного округа (ВВО) одновременно отрабатывался вопрос быстрого усиления региональной группировки войск за счет переброски значительных сил из Центрального военного округа (ЦВО). Правда, по сценарию учения, прибывшим частям была предписана роль условного противника, но это ни в коей мере не умалило значение выполненной ими задачи по перемещению на большие расстояния. Так были проверены в деле нынешние транспортные возможности Вооруженных сил РФ.
Управление пресс-службы и информации МО РФ в понедельник распространило сообщение о том, что войска ВВО и ЦВО, задействованные на учениях, в полтора раза увеличили среднюю скорость движения железнодорожных эшелонов. «Расчетная среднесуточная скорость выдвижения войск по железной дороге составляет 650 км в сутки. Однако в рамках проводимой проверки боевой готовности железнодорожные составы следуют со среднесуточной скоростью 800–1000 км в сутки». В сообщении уточнялось, что значительное увеличение скорости стало возможным за счет использования на железнодорожных станциях специальных погрузо-выгрузочных платформ, позволивших более чем существенно сократить время формирования и отправки воинских эшелонов. Ну а в целом для выполнения задач оперативной доставки войск в районы учений выделялось свыше 1 тыс. единиц подвижного состава, было сформировано почти 20 эшелонов.
И все же без обнажившейся проблемы при переброске войск не обошлось. Внезапная проверка началась по распоряжению Верховного главнокомандующего Владимира Путина в ночь с 12 на 13 июля. И, казалось бы, все закрутилось с высочайшим динамизмом. Все задействованные войска были без осложнений подняты по сигналу «сбор», в установленные нормативом сроки выдвинулись к местам погрузки в железнодорожные эшелоны и самолеты военно-транспортной авиации, в большинстве своем вовремя отправились в указанные районы выгрузки. Лишь в одном случае произошел явный сбой.
О нем уже в воскресенье днем на селекторном совещании в ситуационном центре Минобороны главе ведомства генералу армии Сергею Шойгу доложил командующий военно-транспортной авиацией генерал-майор Владимир Бенедиктов. «Задержка вылета на аэродром Хабаровск под погрузку вспомогательного пункта управления составила около десяти часов. Аэродром Хомутово (Южно-Сахалинск) в настоящий момент не выдал подтверждение о приеме самолетов командования на безвозмездной основе, – уведомил генерал. – Не определен порядок обеспечения воздушных судов командования на аэродромах гражданской авиации». Сергей Шойгу назвал недопустимой 10-часовую задержку вылета. И потребовал срочно разобраться с ситуаций. Между тем в понедельник ситуацию попытался объяснить со своей стороны генеральный директор ОАО «Аэропорт «Южно-Сахалинск» Никита Полонский: «Официальная заявка на полет военных воздушных судов к нам поступила только в воскресенье в 00.15 по сахалинскому времени (в субботу в 17.15 МСК. – «НВО»). Положительный ответ мы дали в воскресенье в 01.04 по сахалинскому времени… В воскресенье в 09.00 по сахалинскому времени в аэропорту Южно-Сахалинска приземлились два борта».
Из этих двух докладов стало ясно, что одна из объяснившихся сторон, мягко говоря, вводит всех в заблуждение. Кто? Выяснится очень скоро. Но не это важно. В споре, по сути, двух хозяйствующих субъектов выявилась серьезнейшая проблема, которая в критической ситуации может самым негативным образом сказаться на решении оборонных задач. Не случайно ведь прозвучало определение «на безвозмездной основе». Понятно, что если гражданские аэропорты сегодня будут вынуждены «за здорово живешь» принимать и обслуживать десятки военных самолетов, прилетающих фактически одновременно, то они очень быстро сами вылетят в трубу. С другой стороны, как быть военным, получившим оперативную задачу (в нашем случае, внезапную команду о проверке боеготовности) выдвинуть части в отдаленный регион и нарастить там войсковую группировку? Думать в первую очередь о моментальной оплате за использование не подведомственных Минобороны транспортных узлов? В общем, проблема обнаружилась и требует своего решения. Особенно на случай возникновения реальной военной угрозы на каком-либо направлении и необходимости быстро подтянуть туда дополнительные силы нашей ныне немногочисленной и заметно рассредоточенной армии.
Как бы там ни было, в целом сосредоточение на востоке страны мощной группировки войск в этот раз удалось. В чем лично убедился Верховный главнокомандующий Владимир Путин, побывавший 16 июля на Сахалине, где посмотрел ход учения на полигоне «Успеновский». А 17 июля президент наблюдал уже заключительную фазу крупномасштабных учений войск и сил ВВО и ЦВО на территории 247-го межвидового полигона Восточного военного округа «Цугол» в Забайкальском крае. Когда подписывался в печать этот номер «НВО», мы не знали, какие еще проблемы и противоречия выявила новая внезапная проверка. Окончательные итоги на тот момент не подводились. Но все мероприятие уже было признано успешным и весьма полезным.   

Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


"Яблоко" и КПРФ обучают своих людей по-разному

"Яблоко" и КПРФ обучают своих людей по-разному

Дарья Гармоненко

Практические знания для широкого круга активистов полезнее идеологических установок

0
708
Экономисты взяли шефство над Центробанком

Экономисты взяли шефство над Центробанком

Михаил Сергеев

Появились цифры, о которых до сих пор молчали чиновники мегарегулятора

0
1216
Пекин предложил миру свой рецепт борьбы с бедностью

Пекин предложил миру свой рецепт борьбы с бедностью

Анастасия Башкатова

Адресная помощь неимущим по-китайски предполагает переезд начальства в деревни

0
1041
Госдума жестко взялась за образовательную политику

Госдума жестко взялась за образовательную политику

Иван Родин

Законопроект об условиях приема в школу детей мигрантов будет одним из эпизодов

0
949

Другие новости