0
1126
Газета От редакции Интернет-версия

11.04.2012 00:00:00

За бездействие чиновников расплачиваются граждане

Тэги: транспорт, катастрофы, авария


транспорт, катастрофы, авария Фото Reuters

Если власти не остановят нарастающий вал транспортных происшествий, граждане рано или поздно осознают неприемлемый уровень риска и откажутся от услуг отечественных перевозчиков.

Заметим, что большинство транспортных катастроф последнего времени происходит не из-за технических поломок, а из-за так называемого человеческого фактора. Под этим термином в России скрывается отсутствие государственной системы контроля безопасности на уровне детальных требований и процедур. Если государственные службы не насаждают культуру безопасности, то в транспортных компаниях расцветают разгильдяйство и надежда на авось. Если власти не обеспечили в стране безусловный приоритет безопасности, то самоуверенный пилот может попытаться «перепрыгнуть» грозовой фронт или отказаться от антиобледенительной обработки. Менеджер авиакомпании, в свою очередь, может отправить в полет неподготовленный экипаж, а техник – приспособить к самолету контрафактную или списанную деталь. А почему бы и не рискнуть? Ведь внутренний или государственный контроль фактически отсуствует. За бездействие и неэффективность чиновников российское общество расплачивается ежегодно десятками и сотнями жизней. Но рано или поздно может сработать инстинкт самосохранения – по крайней мере, у части граждан.

В развитых странах власти годами выстраивали системы транспортной безопасности. И сегодня в них функции контроля безопасности частично переданы на уровень компаний, которые сами заинтересованы в снижении рисков. Российская же практика показывает, что до такого уровня культуры безопасности нашей стране еще далеко. Но из этого не следует, что госслужбы могут вообще устраниться от создания системы контроля. Заметим, что расследование причин отдельных катастроф – будь то гибель 122 пассажиров теплохода «Булгария» или 31 пассажира разбившегося самолета ATR-72 в Тюмени – лишь малая часть работы по созданию государственной системы транспортной безопасности. Виновные в конкретных авариях могут быть найдены, но если результаты расследования не превращаются в систему обязательных процедур, то катастрофы будут продолжаться.

В этом смысле показателен пример катастрофы ATR-72 в Тюмени, командир которого якобы самостоятельно решил отказаться от антиобледенительной обработки самолета перед вылетом. Стал ли именно этот факт причиной падения самолета – пока не доказано. Однако сразу после катастрофы гендиректор авиакомпании «ЮТэйр», которой принадлежал самолет, объявил, что все вылетающие машины будут обрабатывать противообледенительным составом в обязательном порядке – вне зависимости от решения летчиков.

Как видим, опыт отдельного происшествия немедленно привел к изменению процедур и в целом к повышению безопасности. Но почему государство не озаботилось созданием аналогичной системы контрольных процедур, которые могли бы сократить число катастроф? Выстраивание системы транспортной безопасности – прямая обязанность государства. Исполнение этой обязанности не требует особых затрат: ведь чиновники транспортных ведомств как раз и должны заниматься обеспечением безопасности граждан – ежедневно и за зарплату. Возможно, чиновники еще не осознали, что развал системы транспортной безопасности в стране может стать таким же раздражающим фактором, как, например, фальсификации на выборах.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Ипполит 1.0

Ипполит 1.0

«НГ-EL»

Соавторство с нейросетью, юбилеи, лучшие книги и прочие литературные итоги 2024 года

0
718
Будем в улицах скрипеть

Будем в улицах скрипеть

Галина Романовская

поэзия, память, есенин, александр блок, хакасия

0
373
Заметались вороны на голом верху

Заметались вороны на голом верху

Людмила Осокина

Вечер литературно-музыкального клуба «Поэтическая строка»

0
322
Перейти к речи шамана

Перейти к речи шамана

Переводчики собрались в Ленинке, не дожидаясь возвращения маятника

0
405

Другие новости