0
1038
Газета От редакции Интернет-версия

14.10.2011 00:00:00

Испытание реалити-службой

Тэги: минобороны, шоу


В минувшее воскресенье на Первом канале центрального телевидения в прайм-тайм стартовало новое реалити-шоу под названием «Специальное задание». В течение трех месяцев, вплоть до Нового года, каждый выходной день две команды артистов, певцов, музыкантов и других известных персон шоу-бизнеса на экранах наших телевизоров будут проходить воинскую службу на одном из армейских полигонов (под Алабино, на учебных полях 5-й отдельной Таманской мотострелковой бригады Западного военного округа), соревноваться между собой в выполнении очень трудных и изматывающих учебно-боевых задач, преодолевать изощренные полосы препятствий, штурмовать боевые порядки условного противника, прыгать с парашютом в его тыл, добывать «языков», сражаться с настоящими спецназовцами, водить танки, бронетранспортеры, прочую боевую технику, стрелять из самых разных видов оружия. Причем все участники проекта не в шутку, а всерьез приняли военную присягу, подписались под юридически обязывающими их документами и обязались беспрекословно, точно и в срок выполнять все приказы и распоряжения воинских начальников. А те, кто по незнанию или ради прикола отступал от уставных правил, были наказаны в соответствии с требованиями армейской дисциплинарной практики.

Среди участников ведущие: киноактер и чемпион России по самбо Олег Тактаров, певица, актриса и телеведущая Вера Брежнева, непосредственные участники проекта: военкор Первого канала Антон Степаненко, актер Павел Астахов, юморист Николай Бандурин, телеведущие Юрий Аскаров и Виктория Боня, модель Елена Кулецкая, певцы Авраам Руссо и Родин Газманов┘

Представители Минобороны и Первого канала, организаторы этого проекта, заявили «НВО», что они предоставили возможность добровольцам – звездам эстрады, телевидения, кино и спорта – на собственном опыте испытать «все тяготы и лишения воинской службы». Попробовать за несколько жарких недель (съемки шли в июле–августе) пройти, пробежать, а иногда и проползти под огнем пусть условного, но противника, путь от салаги-новобранца до настоящего бойца, способного выстоять и не сломаться в самых экстремальных ситуациях. И, как утверждают военные, абсолютному большинству это удалось. Были случаи, когда человек выбывал из игры из-за участия в заранее запланированном концерте или гастрольной поездке, но потом возвращался и пытался снова вернуться в реалити-шоу. Потому что не проверил себя до конца.

Добавим еще, что, если все ранее показанные реалити-шоу были калькой с зарубежных телепроектов, вроде «За стеклом» или «Последний герой», то «Специальное задание» – уникальный, сугубо отечественный продукт, совместное творчество Минобороны и Первого канала, созданное в форме увлекательного и захватывающего зрелища, где суровая армейская жизнь снята по высоким голливудским стандартам и показана без всяких прикрас. Нам хотелось, сказал нам продюсер Первого Игорь Кривицкий, максимально ярко, используя уникальные возможности телевидения, показать, что современная армия – это удел и образ жизни мужественных, сильных и, главное, умных и всесторонне развитых личностей.

Впрочем, мы не собираемся рекламировать этот проект. Каждый, если захочет, увидит его сам и составит о нем собственное непредвзятое мнение. Догадываемся, что кому-то он страшно не понравится, вызовет резкую критику. Мол, службу превратили в цирк. Никого не собираемся переубеждать. Готовы обсудить проект на страницах «НВО», когда он закончится. Мы сейчас о другом – о том, что военное ведомство, судя по всему, решило отойти от советских стандартов лобовой пропаганды, которую все последние 20 лет пыталось противопоставить резко критическому общественному мнению о положении дел в армии. Оно, видимо, пытается наладить диалог с гражданским обществом страны, а еще больше – с его молодежью в новых, неизбитых ранее формах, используя весь арсенал средств, который предоставляет ему современное медиа- и информационное пространство. Здесь и передача, прошедшая на канале СТС, «Самый умный кадет», которая резко подняла рейтинг суворовских, кадетских и нахимовских училищ.

Здесь и работа Общественного совета при Минобороны, и регулярные встречи самого министра и начальника Генштаба, их заместителей и главкомов видов вооруженных сил, командующих родов войск с журналистами. А также выезды профессиональной пишущей братии и блогеров в войска, в дальние гарнизоны и на корабли, на пуски стратегических ракет, и готовность информационных структур и пресс-служб округов ответить на любой вопрос, волнующий те или иные СМИ, и новый сайт военного ведомства в открытом доступе в Интернете┘ Многие другие современные формы и методы работы с общественностью, которые, безусловно, позволяют людям больше знать и понимать о том, что реально происходит в армии и на флоте, как протекает и в каком направлении проходит военная реформа, как решаются проблемы социального обеспечения военнослужащих и членов их семей, как идет набор контрактников и проистекает срочная служба вчерашних школьников... Их, эти формы работы, нельзя не приветствовать.

Но вот в чем загвоздка. Никакой информационно-пропагандистской работой нельзя заменить и подменить каждодневную и ежечасную работу офицеров и генералов в войсках, не декларативную, а реальную заботу о повышении воинской дисциплины в подчиненных им частях и подразделениях, о повышении ответственности командиров за здоровье и жизнь солдат и сержантов срочной службы, каждое ЧП с которыми вызывает в обществе новый и новый всплеск возмущения и негодования. Матери доверили армии самое дорогое, что у них есть, – своих детей и хотят, чтобы они вернулись через год здоровыми и повзрослевшими, настоящими мужчинами, а не «грузом 200». Пока армия и ее командиры не почувствуют личную ответственность за судьбу каждого доверенного им солдата, пока не станут относиться к своим подчиненным, как к собственным сыновьям, общественное мнение будет очень трудно повернуть в ту сторону, в какую хочется военным.

Но, по большому счету, это забота не только Минобороны.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


«Бюджетные деньги тратятся впустую» – продюсер Владимир Киселев о Шамане, молодежной политике и IT-корпорациях

«Бюджетные деньги тратятся впустую» – продюсер Владимир Киселев о Шамане, молодежной политике и IT-корпорациях

0
3027
Бизнес ищет свет в конце «углеродного тоннеля»

Бизнес ищет свет в конце «углеродного тоннеля»

Владимир Полканов

С чем российские компании едут на очередную конференцию ООН по климату

0
3451
«Джаз на Байкале»: музыкальный праздник в Иркутске прошел при поддержке Эн+

«Джаз на Байкале»: музыкальный праздник в Иркутске прошел при поддержке Эн+

Василий Матвеев

0
2524
Регионы торопятся со своими муниципальными реформами

Регионы торопятся со своими муниципальными реформами

Дарья Гармоненко

Иван Родин

Единая система публичной власти подчинит местное самоуправление губернаторам

0
4464

Другие новости