0
1324
Газета От редакции Интернет-версия

29.04.2011 00:00:00

Для обещаний три года – не срок

Тэги: путин, армия, флот


Выступление премьер-министра Владимира Путина перед депутатами Государственной Думы в армии и на флоте всегда ждут с нескрываемым интересом. Не только потому, что они всегда содержат много конкретных фактов и цифр, а еще и из-за того удивительного обстоятельства, что отчет о проделанной работе (например, как на прошлой неделе – за 2010 год) почему-то все время незаметно переходит в рассказ о будущих перспективах. Вот и 20 апреля он только мазком обозначил то, что произошло в минувшем году в оборонной промышленности и Вооруженных силах, а основное внимание своей речи все-таки сосредоточил на будущем. Ближайшем и не очень далеком. По словам Путина, определенные успехи в модернизации ОПК уже были достигнуты. В частности, по сравнению с докризисным 2007 годом объем производства продукции военного назначения увеличился почти в полтора раза. В 2010 году около 70% инвестиций предприятия оборонно-промышленного комплекса направляли на покупку нового оборудования. Напомнил, что «зенитно-ракетные бригады уже получают новые системы С-400, а в перспективе начнется производство систем С-500, которые способны решать задачи противовоздушной и противоракетной обороны и уничтожать цели в ближнем космосе».

При этом почему-то не сказано, что у нас только три полка, вооруженных комплексом С-400, и все они стоят на защите неба над столицей. Таких частей нет ни на Дальнем Востоке, где время от времени летают непредсказуемые баллистические ракеты Северной Кореи, ни в Калининградском особом районе, возле которого барражируют небо самолеты НАТО F-16, способные нести к цели атомные бомбы свободного падения В61, которые США держат на европейских арсеналах. Даже для полного прикрытия столицы от всяческих неожиданностей не хватает как минимум еще двух полков С-400. Когда они появятся – пока не ясно. Так же как не ясно, несмотря на все обещания, когда на боевом дежурстве появятся части, вооруженные комплексом С-500. Даже заместитель генерального директора КБ «Алмаз-Антей», бывший командующий войсками ПВО Московского региона, генерал-полковник Юрий Соловьев затрудняется назвать точную дату.

Одна из причин такого скептицизма – непроходимые бюрократические барьеры на пути взаимодействия правительственных структур с оборонными предприятиями. Сам премьер, выступая в минувшую среду в Думе, вынужден был признать, что все договоры в рамках государственного оборонного заказа будут заключены с предприятиями ОПК до конца мая текущего года. То есть на сегодняшний день, когда с начала года минуло уже четыре месяца, многие из них носят статус так называемого протокола о намерениях. Владимир Путин даже подтвердил эту мысль конкретными цифрами. «На данный момент контракты заключены на 300 миллиардов рублей, предприятия в рамках гособоронзаказа получили из бюджета 170 миллиардов рублей», – сказал он. По его словам, все контракты должны быть заключены до конца мая текущего года, а предприятиям должно быть выплачено 80% от годового объема оборонзаказа, который составляет 571,5 млрд. руб. «20% Минобороны сознательно оставляет на вторую половину и конец года, чтобы стимулировать предприятия к работе», – отметил премьер. И добавил, что «есть проблемы, которые связаны со спорами между предприятиями ОПК и Минобороны по вопросам – чего и сколько нужно покупать».

Но если вдуматься в произнесенные премьером фразы, то получается, что четыре-пять месяцев в году предприятия оборонки не могут приступить к выполнению госзаказа. Потому, что: а) им на это в полной мере не выделены соответствующие средства и б) по полгода продолжаются споры между заводами, КБ и военным ведомством, что делать и как. То есть военные не знают, чего они хотят, а то, что они хотят, предприятия не способны для них сделать. А если и способны, то четыре-пять месяцев в году потрачено на безденежье и на бесплодные разговоры. Потом не приходится удивляться, что выпущенная к концу года авральным способом техника нуждается в ремонте, переделке и пока никак не приспособлена к использованию в боевой работе.

И такая обстановка не только в промышленности. Не лучше обстоят дела и в обеспечении военнослужащих и членов их семей положенным им по закону постоянным жильем. Премьер заявил, проблему жилья для военнослужащих планируется решить лишь к 2014 году. Он признал, что «полностью жилищная проблема военнослужащих пока не решена. Согласно нашим планам, в период с 2011 по 2013 год для военнослужащих будет приобретено еще порядка 77 тыс. квартир. Фактически это означает, что жилищная очередь в Вооруженных силах будет полностью ликвидирована», – сказал Путин. По его словам, после ликвидации текущей очереди «квартиры в Вооруженных силах будут предоставляться в плановом порядке».

Но можно вспомнить, что решить жилищную проблему военнослужащих несколько лет назад Владимир Путин, будучи еще президентом России, обещал и к концу 2010 года. Планировалось, что в 2009–2010 годах за счет всех источников Минобороны расселит 90 тыс. семей военнослужащих, из них 45,7 тыс. – в прошлом году. Звучали даже рапорты, что потребности военных в постоянном жилье обеспечены в 21 субъекте России, а к концу минувшего года эта проблема будет решена еще в 9 субъектах. Тем не менее в интервью «НВО» (№ 10 от 18–24.03) министр обороны Анатолий Сердюков вынужден был признать, что на середину марта нынешнего года из 98,5 тыс. закупленных военным ведомством квартир для военнослужащих удалось заселить только «порядка 35 тысяч» – треть от запланированного. И основное препятствие в выполнении взятых ведомством на себя обязательств – достаточно громоздкая процедура оформления документов на жилье. То есть простыми словами – бюрократические проволочки. По своей сути, ровно такие же, как и во взаимоотношениях военных с оборонной промышленностью.

Сердюков пообещал нам, что Владимир Путин поможет военным разрубить этот гордиев узел всевозможных согласований. Но, судя по тому, что и по сей день ничего не изменилось, обещания остались только обещаниями. Их, как говорят в народе, три года ждут. По нашим наблюдениям, пословица сильно отстала от жизни – в России теперь три года – давно не срок.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Застройщикам, для которых вводилась льготная ипотека, опять потребовалась помощь

Застройщикам, для которых вводилась льготная ипотека, опять потребовалась помощь

Анастасия Башкатова

Жилищной отрасли предстоит долго распутывать клубок проблем с ценами и кредитными ставками

0
1553
В Европе и США отвергают старую климатическую повестку

В Европе и США отвергают старую климатическую повестку

Михаил Сергеев

Россия, кажется, продолжит переход к углеродной нейтральности

0
1340
Следить за разливом нефтепродуктов будут в еженедельном режиме

Следить за разливом нефтепродуктов будут в еженедельном режиме

Ольга Соловьева

Министры планируют оценить экологический и экономический ущерб от загрязнения мазутом Черноморского побережья

0
1224
"Газпром" проводит работу по оптимизации численности сотрудников своего центрального аппарата

"Газпром" проводит работу по оптимизации численности сотрудников своего центрального аппарата

  

0
854

Другие новости