В Ивановской области по просьбе губернатора Михаила Меня отозваны иски больниц против кардиолога Ивана Хренова. Как известно, во время прямой линии с Владимиром Путиным врач сообщил премьеру, что того обманывали во время визита в областную больницу. Комиссия Минздравсоцразвития уже подтвердила некорректность высказываний Хренова. Коллеги на него обиделись и подали в суд. В пятницу, когда «НГ» опубликовала материал об этих исках, они были отозваны. По просьбе губернатора.
Понятно, что податели исков не могли отказать главе региона. Между тем речь идет о том же телефонном праве. Только с положительным – для Хренова – исходом. На днях, как известно, адвокаты Михаила Ходорковского собирались написать письмо на имя Дмитрия Медведева. Чтобы президент, по их словам, вмешался в дело их подзащитного. То есть чтобы использовал все то же телефонное право. Впрочем, от этой идеи адвокаты отказались – кому как не юристам знать, что судебная власть у нас отделена от всех других ее, власти, ветвей. Но вся эта история еще раз напомнила – в России высокопоставленный чиновник может все. Стоит ему только взять в руку трубку телефона.
К примеру, ульяновский губернатор Сергей Морозов пригрозил подчиненным увольнениями за плохое ведение блогов. «Власть должна быть прозрачна и открыта. Кто не будет вести свои журналы, тот и работать в правительстве не будет», – процитировала главу региона одна из его заместителей (кстати, на своей страничке в Живом Журнале). Причем каждую неделю губернатору Морозову будут докладывать о том, кто, как и о чем написал в своем ЖЖ. Следить за выходом чиновников во Всемирную паутину будет отдел, который ведет мониторинг СМИ. Интересно, неужели в законодательстве РФ есть пункт, позволяющий уволить сотрудника за нежелание вести персональный блог? Понятно, что идеи модернизации – это наше все, но стоит ли доходить в борьбе за компьютеризацию до абсурда?
Все-таки чиновник должен в рабочее время заниматься совсем другими делами. И круг обязанностей каждого слуги народа должен быть четко определен всевозможными документами – приказами, распоряжениями, кодексами и т.д. А Живой Журнал – это для общения с друзьями (а пока что российских чиновников друзьями рядовых граждан назвать трудно), к тому же в свободное от работы время.
Надо полагать, спрашивать с чиновников нужно не за ЖЖ, а за выполнение своих прямых функций. «НГ» (см. номер от 14.01.11) уже сообщала, что в Калининграде на уборку снега на улицах города бросили сотрудников и сотрудниц мэрии. По распоряжению главы города Александра Ярошука. Как выяснилось, пример оказался заразительным – на подобный шаг решился и сити-менеджер Нижнего Новгорода Олег Кондрашов. Правда, если калининградских чиновников обязали работать лопатами в рабочее время, то нижегородских вывели на улицы в выходной день. Надо полагать, в контрактах, заключенных муниципальными служащими с мэрией, пункт о субботниках (естественно, без всякой оплаты) вряд ли присутствует.
Но, как выясняется, глава городского хозяйства неожиданно обнаружил, что число уборочной техники на бумаге и в реальности не совпадает. Что требования мэрии к подрядчикам, убирающим снег, не предусматривали снежной зимы. Надо полагать, зима в очередной раз пришла неожиданно и в очередной раз оказалась не такой, как в Африке, то есть снежной. Работающие лопатой чиновники, конечно же, порадовали горожан, но, может быть, все-таки каждый должен заниматься своим делом? Коммунальщики – убирать снег, чиновники – организовывать работу коммунальных служб, суды – судить непредвзято, законодатели – писать законы и т.д.
И тогда служащим мэрии не придется неожиданно переходить от умственного труда к физическому. А сити-менеджеру не придется нарушать трудовое законодательство и прибегать к тому же телефонному праву, приказывая подчиненным бороться с сугробами.