0
878
Газета От редакции Интернет-версия

01.09.2010 00:00:00

Деньги и технологии решают не все

Тэги: образование, школа, учитель, егэ, коррупция


Первого сентября принято говорить о школе как о покойнике. Только хорошее. Не отвергая эту традицию в принципе, попробуем дать картинку чуть объемней. Как раз накануне завершился виртуальный августовский Педсовет, в котором приняли участие около 9 тысяч человек и который показал, что только половина учителей считают свою профессию общественно значимой. Еще из обсуждения учителей стало ясно, что они отказываются выбирать себе кумира, согласны лишь в чем-то походить на Макаренко и Сухомлинского. Чуть больше половины опрошенных считают, что учитель должен быть сильной личностью. И только 1% учителей уверен, что на личность ученика оказывает положительное влияние учитель┘

Официальные представители из Министерства образования и науки РФ тоже в дни Педсовета не сидели на месте, а активно посещали школы в регионах. Цель визитов высоких чиновников все та же – разъяснение официальной политики в области образования.

Кажется, чего только не делает власть на пользу учителю. Появился ЕГЭ, чтобы помочь школе провести независимую оценку знаний учащихся и разобраться, кто из учителей и где недорабатывает. При этом выявленных слабых учителей сразу с работы не увольняют. Им дают возможность пройти аттестацию. «Заваливших» аттестацию опять же сразу не выгоняют. Педагогам дают время и возможность пройти переподготовку и только затем – переаттестацию. И все эти гуманные шаги Минобра – на фоне того, что ежегодно педагогические вузы страны выбрасывают на рынок все новые и новые замечательно подготовленные кадры.

Педагогам повышают зарплату. Пусть незначительно. Причем не только за счет оптимизации учительских зарплат. То есть не за счет автоматического вычитания сумм у одних и перебрасывания их другим. И не только за счет оптимизации штатного расписания. (Администрация школ специально раздувает штатное расписание, разъясняют чиновники, чтобы полученные за «мертвые души» деньги потом выписывать на премии себе и особо приближенным.) Московским педагогам вообще столь существенно добавили финансирование, что средняя зарплата столичного учительства теперь серьезно превышает среднюю зарплату по промышленности. Можно с уверенностью сказать, что революция в области учительских зарплат свершилась в отношении отдельно взятого столичного региона.

Школе пришли на помощь интернет-технологии. Как напомнил на выездном совещании в конце августа в Воронеже министр образования и науки РФ Андрей Фурсенко, всего четыре года назад никто не верил в массовую интернетизацию школ. Сегодня оснащенность школ компьютерами достигла почти 92%.

В общем, что только не делает власть, чтобы учитель хотя бы в собственный Год поверил, насколько он значим и нужен обществу. И вот неожиданный ответ┘ Вдобавок, пока участники августовского Педсовета определялись с тем, создавать себе кумира или нет, 90% московских учителей в опросах признались, что их ученикам нужны репетиторы для подготовки к ЕГЭ.

Зададимся меркантильным вопросом потребителя: что следует еще сделать для учителей, чтобы ученики Москвы и других регионов РФ смогли, наконец, получать знания в школах, не прибегая к услугам людей со стороны? Может, теперь, превратив дома творчества юных в платные взрослые клубы по интересам, разрушив систему воспитания ребенка в школе, уничтожив доступную детскую культуру и полностью отказавшись от какой-либо цензуры в массмедиа, кто-нибудь, имеющий политическую волю, поймет, что одни только деньги и технологии не способны пробудить интерес ребенка к учебе.

Второй, более серьезный момент заключается в том, что отдельно реформировать одну отрасль – образование – нельзя. Нельзя при отсталой культуре, низком ВВП и дико возросшей коррупции всерьез рассчитывать на подъем науки и образования в стране. Чудес не бывает.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


"Яблоко" и КПРФ обучают своих людей по-разному

"Яблоко" и КПРФ обучают своих людей по-разному

Дарья Гармоненко

Практические знания для широкого круга активистов полезнее идеологических установок

0
826
Экономисты взяли шефство над Центробанком

Экономисты взяли шефство над Центробанком

Михаил Сергеев

Появились цифры, о которых до сих пор молчали чиновники мегарегулятора

0
1454
Пекин предложил миру свой рецепт борьбы с бедностью

Пекин предложил миру свой рецепт борьбы с бедностью

Анастасия Башкатова

Адресная помощь неимущим по-китайски предполагает переезд начальства в деревни

0
1246
Госдума жестко взялась за образовательную политику

Госдума жестко взялась за образовательную политику

Иван Родин

Законопроект об условиях приема в школу детей мигрантов будет одним из эпизодов

0
1092

Другие новости