На минувшей неделе в Чечне прошла спецоперация по уничтожению крупной (до 20 человек) группы боевиков. В ходе боестолкновения были ликвидированы шесть бандитов, в том числе, как сообщили силовики, «известный террорист, финансист группы боевиков, а также начальник контрразведки Доку Умарова, арабский наемник и идеолог Абу Халид».
Президент Чечни Рамзан Кадыров тут же назвал ликвидацию Абу Халида «большим результатом», мол, в течение 13 лет именно этот человек занимался подготовкой терактов на территории республики.
Между тем до сих пор в Чечне об «идеологе» Абу Халиде никто не слышал. И это несмотря на то, что этот человек якобы занимался подготовкой молодого пополнения боевиков. Не говоря уже о том, что он якобы даже был начальником контрразведки самого Доку Умарова – сегодняшнего террориста номер один в России.
Вообще, порой создается впечатление, что каждый второй убитый на Северном Кавказе боевик – это личный охранник Умарова или же начальник его контрразведки, на худой конец «организатор последних террористических актов». Если это наемник из-за рубежа, то обязательно «главный финансист террористов» или же «организатор сети «Аль-Каиды» в регионе».
Правда, о том, что тот или иной боевик занимает высокий пост в иерархии бандподполья, становится известно, как правило, только после его ликвидации. Именно тогда звучат заявления, что имярек, убитый накануне, был «амиром», «казначеем», «идеологом ваххабизма» или «посланцем международного терроризма». Все в принципе понятно: чем выше в иерархии бандподполья занимает пост ликвидированный боевик, тем значительнее успех проведенной спецоперации. Значит, можно рассчитывать на повышение по службе, орден и денежное вознаграждение. И, честно говоря, ничего тут страшного нет: люди, идущие под пули, имеют право на вознаграждение за свой риск. Но, с другой стороны, и общество имеет право знать, каковы реальные успехи государства в борьбе с терроризмом.
В США, как известно, ФБР регулярно составляет список лиц, представляющих возможную террористическую угрозу для страны и ее граждан. Есть и список самых опасных мировых террористов (понятно, что его возглавляет неуловимый Усама бен Ладен). Наконец, осенью прошлого года в список террористов, которые должны быть пойманы или уничтожены, внесли, например, имена 50 афганских наркобаронов.
То есть каждый раз, к примеру, когда с американских беспилотников атакуются лидеры талибов и появляется сообщение о ликвидации очередного террориста, американские граждане могут мгновенно определить степень успеха своих силовиков. По месту убитого террориста в общем списке. Просто и понятно.
Кстати, на ныне блокированном сайте сепаратистов «Кавказ-центр» указаны все реальные лидеры боевиков, причем даже с портретами. Все «амиры», «командующие фронтами» и т.д. Может, и отечественным силовикам стоит определиться: кто действительно на Северном Кавказе является террористом под тем или иным номером. То есть не список территористических организаций, а список конкретных террористов. Может, конечно же, спецслужбам, каждый боевик поименно не известен, но уж лидеров боевиков контрразведчики должны знать. Если, конечно же, они не даром едят свой хлеб.
И представить этот список общественности. Тогда, надо полагать, общество будет оценивать деятельность борцов с терроризмом более четко. И видеть, где реальные успехи, а где надуманные.