1
4662
Газета Экономика Интернет-версия

03.04.2020 17:27:00

Первая карантинная неделя в России

Ажиотажные покупки граждан прекратились

Тэги: спрос, потребление, магазин, товары, карантин, коронавирус


спрос, потребление, магазин, товары, карантин, коронавирус Фото pixabay.com

Аналитическая компания GfK изучила, как изменился спрос на товары повседневного спроса (FMCG) в России на первой карантинной неделе в России (23-29 марта), когда с 28 марта из-за ситуации с коронавирусом была приостановлена работа магазинов, продающих товары не первой необходимости, а также кафе и ресторанов, развлекательных центров, предприятий, предоставляющих услуги населению.

Релиз основан на индикативных еженедельных данных потребительской панели GfK Rus за 13-ю неделю 2020 года, в сравнении с предыдущими неделями марта, включая 9-ю неделю 2020 года, выбранной в качестве референсной. Цифры приведены по росту динамики спроса в натуральном объеме.

По индикативным недельным данным потребительской панели GfK, на 13й неделе 2020 г. закупочный ажиотаж у населения почти прошел. На неделе с 23 марта было отмечено снижение объёма FMCG потребления на 3% по сравнению с предыдущей 12-й неделей, на которую пришелся самый пик закупок. Отрицательная динамика FMCG-покупок по сравнению с пиковой неделей наблюдалась в большинстве федеральных округов и в обеих столицах – Москве и Санкт-Петербурге. Только в Южном федеральном округе рост FMCG-покупок продолжился. Пиковой там стала именно 13-я неделя, прирост продаж составил 12% в натуральном выражении к 12-й неделе.

С 23 марта выросли продажи в традиционной рознице, особенно в специализированных молочных и мясных магазинах. Прирост спроса в традиционном канале составил 4,6%, что подтверждает гипотезу, что потребность в категориях свежих продуктов будет заставлять людей выходить из дома, но направляться они будут в ближайшие магазины.

«С точки зрения геомаркетинга, в текущем моменте местоположение в шаговой доступности от жилых домов – самый ценный актив в сфере ритейла», - говорит Виктория Давитаиа, руководитель ритейл-сектора отдела исследований потребительской панели компании GfK Rus.

Несмотря на общее снижение ажиотажа на рынке товаров повседневного спроса, на 13-й неделе 2020 года есть ряд категорий, где бум продолжается. Чемпионами роста стали одноразовые перчатки (+349%), хозяйственное мыло (284%) и сухое молоко (255%).

Среди больших секторов уверенный рост показывает бытовая химия, на 13-й неделе активно пошли в рост (вместе с хитом этой весны - хозяйственным мылом) отбеливатели, средства для ручного мытья посуды, чистящие средства и стиральные порошки.

Также высокий спрос и прирост объемов потребления отмечается в категориях снеков и кондитерских изделий. Быстрее всего росли продажи пирогов, соленых и сладких палочек, попкорна, охлажденных снеков.

Ожидалось, что из-за закрытия кафе и ресторанов в рост пойдет домашнее потребление кофе, но пока на коротком отрезке всплесков покупок не видно. По всей видимости, пока любители натурального кофе обходятся старыми запасами. Исключение составляет эрзац-кофе (кофейные напитки на основе цикория) продажи росли на 82% и 29% соответственно на 12-й и 13-й неделях. Есть гипотеза, что это в значительной степени покупки пенсионеров, которым было рекомендовано уйти на самоизоляцию неделей ранее.


Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Вам необходимо Войти или Зарегистрироваться

комментарии(1)


dlz 06:34 04.04.2020

Наблюдения показывают, что сильно выросла активность в садово-огородном секторе и ремонте загородных домов. На Рублевке неслыханный бум огородничества для личных нужд. Нужны меры, разрешающие интернет-продажу семян, удобрений и материалов для огородничества и загородного строительства.



Комментарии отключены - материал старше 3 дней

Читайте также


Инфляция в России одновременно ускоряется, снижается и стабилизируется

Инфляция в России одновременно ускоряется, снижается и стабилизируется

Ольга Соловьева

Центробанк нашел виновных в росте цен

0
2198
На российском рынке труда замечен сбой или даже рецессия

На российском рынке труда замечен сбой или даже рецессия

Анастасия Башкатова

Компании уже не могут нанимать больше людей, чтобы больше производить

0
3632
Внутренний спрос – главный драйвер для предприятий

Внутренний спрос – главный драйвер для предприятий

Ольга Соловьева

В РФ сохраняется экономический рост на фоне замедления кредитования

0
3340
Маркетплейсы станут информационно обязанными

Маркетплейсы станут информационно обязанными

Анастасия Башкатова

В Госдуме и правительстве надеются заставить онлайн-площадки подтверждать безопасность продаваемых товаров

0
3517

Другие новости