0
3263
Газета Экономика Интернет-версия

24.03.2020 15:35:00

Гречка - наше все, но победили макароны

Кризисы не дают умереть генетической памяти

Тэги: продукты, продовольствие, кризис, ссср, гречка, макароны, коронавирус, covid19

Все статьи по теме "Коронавирус COVID-19 - новая мировая проблема"

продукты, продовольствие, кризис, ссср, гречка, макароны, коронавирус, covid-19 Фото Sefa Karacan/Anadolu Agency via Getty Images

Экономические кризисы и эпидемии не дают умереть генетической памяти россиян, уже и молодежь четко знает: кризис - значит надо закупаться. В СССР стандартный набор включал соль, спички, муку, любые консервы и, если повезет, гречку. Теперь в топе макароны, сублимированная еда, туалетная бумага и объединяющая поколения та же гречка.

С 9 по 15 марта ажиотажный спрос на продукты питания и товары повседневного спроса (FMCG) в РФ настолько вырос, что эта неделя заняла второе место по динамике роста после первой, праздничной, недели года, когда традиционно наблюдается пик новогоднего шопинга, сообщили в Nielsen, глобальной компании по замеру и анализу потребительских рынков.

По ее данным, спрос на 11-й неделе 2020 года вырос по сравнению с неделей под тем же номером, но в 2019 году на 13,8% в натуральном выражении при среднем недельном росте продаж в 2020-м году на уровне 8,3%, из чего аналитики сделали заключение, что на этой неделе более трети прироста (5,5 п.п.) обусловлено влиянием коронавируса.

Среди лидеров роста продаж предсказуемо оказались товары длительного хранения, которые наиболее подходят «для карантина»: в натуральном выражении продажи гречки выросли на 66%, риса — на 64%, сахара — на 56%.

Центральный и Северо-Западный регионы России уже можно отнести к четвертой стадии подготовки к карантину, когда в торговых сетях и FMCG интернет-магазинах можно заметить трудности с логистикой и доставкой, сообщают в Nielsen.

В Центральном регионе рост продаж ускорился до 14,6% по сравнению с аналогичной неделей 2019 года (и это более чем вдвое выше, чем неделей ранее). В Северо-Западном регионе продажи оказались выше значений прошлого года на 18,6%.

Еще более впечатляющий рост на этой неделе произошел в сфере онлайн-продаж: там сбыт товаров повседневного спроса вырос на 81% при среднем росте рынка за год на уровне 50%. В связи с этим, пишут аналитики, многие участники рынка столкнулись с трудностями с доставкой, интервалы которой могут достигать двух недель.

Помимо товаров для «карантина» сильнее всего распространение COVID-19 отразилось на таких категориях, как супы быстрого приготовления (271%), туалетная бумага (185%), чистящие средства для дома (171%), соусы (136%), а также ультрапастеризованное молоко (128%) и вода (102%). Рекордсменом онлайн-продаж стали макаронные изделия, где рост в натуральном выражении составил 273% к аналогичной неделе прошлого года.


статьи по теме


Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Вам необходимо Войти или Зарегистрироваться

комментарии(0)


Вы можете оставить комментарии.


Комментарии отключены - материал старше 3 дней

Читайте также


Киргизия уверена, что нашла выход из энергетического кризиса

Киргизия уверена, что нашла выход из энергетического кризиса

Виктория Панфилова

Всемирный банк берет шефство над строительством Камбаратинской ГЭС-1

0
1142
Дешевые продукты питания будут доступнее

Дешевые продукты питания будут доступнее

Михаил Сергеев

Продовольствие попадет не на свалки, а на столы малоимущим

0
2173
Битва экстрасенсов за мысли папы Римского

Битва экстрасенсов за мысли папы Римского

Алексей Казаков

Секретный эксперимент состоялся в 1986 году

0
4596
«Эй! Бей! Турумбей!»

«Эй! Бей! Турумбей!»

Юрий Юдин

Без всяких скидок на возраст: Аркадий Гайдар и его романтические герои

0
3594

Другие новости