0
6159
Газета Экономика Печатная версия

29.01.2020 21:00:00

Сергей Малышев: "Военные ценят наше отношение и не обращаются в другие банки"

Зачем ПСБ, у которого большая часть клиентов – гражданские, занимается финансовым просвещением военнослужащих

Тэги: промсвязьбанк, военнослужащие, финансовое просвещение, сергей малышев, интервью


Промсвязьбанк (ПСБ), наделенный всеми полномочиями для поддержки оборонной отрасли России, повышения эффективности расчетов при исполнении гособоронзаказа, всего за год не только укрепился в этом стратегически важном для государства статусе, но и демонстрирует впечатляющие результаты в сфере кредитования. В 2019 году банк выдал более 64 млрд руб. на ипотеку, причем ПСБ вошел в тройку лидеров по темпам роста кредитного портфеля. Руководитель розничного и цифрового бизнеса ПСБ Сергей Малышев пояснил журналисту «НГ» Денису Белякову, как банку удалось добиться таких показателей, а также рассказал о том, зачем военнослужащим нужен финансовый ликбез.

Сергей Владимирович, какие задачи банк ставит в работе с такими клиентами, как военнослужащие?

– Мы видим перед собой ряд важных задач, в частности речь идет о повышении финансовой грамотности военнослужащих. Среди военных есть те, кто очень хорошо разбирается в финансовых услугах, пользуется большим набором банковских сервисов и продуктов. Как правило, это офицеры. А вот у контрактников – младшего офицерского состава – не всегда есть глубокое понимание специфики финансовых сервисов. И мы берем на себя просветительскую функцию – у нас есть целый цикл лекций, с которыми мы ездим по воинским частям, рассказываем, как грамотно управлять своими финансами.

Когда мы начинали, мы видели определенный скепсис со стороны военнослужащих. Ведь они ожидали, что приедут сотрудники банка и начнут им навязывать карты, но оказалось все не так – им начали рассказывать о том, что такое кредитная история, почему не надо брать деньги в микрофинансовых организациях, как уберечься от мошенничества, как правильно копить, чем депозит отличается от накопительного счета. Кредиты сейчас распространены, но не все могут правильно рассчитать долговую нагрузку, спланировать бюджет. Мы рассказываем на встречах с клиентами, как не попадать в сложные ситуации и что делать, если не можешь вовремя выплатить кредит, почему не надо избегать общения с менеджерами банка в сложной ситуации, как с банком можно договориться на приемлемых условиях.

Вообще тема долговой нагрузки очень актуальна. Зачастую она связана именно с недостаточной финансовой грамотностью, но выход есть, мы помогаем даже в самых сложных случаях. Например, недавно мы рефинансировали кредиты нескольким военным – у одного было 12 кредитов, у другого – 18. В основном все в МФО.

ПСБ в тройке банков-лидеров по темпам роста кредитного портфеля. С чем это связано – способствует рыночная ситуация или это приоритетное направление для вас? Какие ипотечные продукты будут наиболее интересны в ближайшее время?

– Для нас это одно из приоритетных направлений. Мы наращиваем объемы по потребительскому кредитованию, ипотеке. Мы также работаем и с эскроу-счетами. Еще одно важное направление для нас – военная ипотека, причем ПСБ – номер один по ее рефинансированию.

Стремительно растет спрос на «Семейную ипотеку» – льготную программу с господдержкой для семей, воспитывающих более одного ребенка. По итогам 2019 года объем кредитов, выданных ПСБ по госпрограмме «Семейная ипотека», превысил 2 миллиарда рублей. И это далеко не предел, так как у ПСБ по данной программе лучшие условия на рынке – 4,5% годовых.

В связи со снижением ключевой ставки и ставок по ипотеке мы видим большой интерес к ипотечным программам и рефинансированию ранее выданных кредитов. Сейчас на первый план выходят не столько новые продукты, сколько скорость и оптимизация кредитного процесса как для банка, так и для клиента. Уже сейчас подать заявку на ипотечный кредит в ПСБ можно дистанционно без посещения офиса. В условиях динамичной жизни это является важным преимуществом для клиентов. Наша цель в том, чтобы человек мог получить одобрение на ипотеку уже на этапе выбора квартиры у застройщика или в агентстве недвижимости и не ходить в банковский офис.

Как ПСБ участвует в Системе быстрых платежей (СБП) Центробанка?

– Мы были в числе первых четырех банков, подключившихся к проекту, и активно развиваем систему быстрых платежей. Это очень удобно – я могу из одного банка перевести деньги в другой, зная только номер телефона. Мы с удовольствием участвуем в этом проекте, особенно с учетом того, что он предоставляет большие возможности. Раньше для переводов в другой банк необходимо было знать номер карты, сейчас этот барьер снимается. Данный сервис усиливает конкуренцию на банковском рынке, а это для потребителя всегда хорошо, поскольку стимулирует банки улучшать условия, сокращать тарифы и обеспечивать высокую скорость переводов.

Следующий шаг, который мы реализовали в рамках СБП, – платежи в магазинах. Теперь при совершении покупок достаточно просто сфотографировать QR-код на кассе или на экране компьютера, если вы делаете покупки в интернете.

А как идет внедрение Единой биометрической системы (ЕБС)?

– Мы оборудовали системой ЕБС все наши офисы. Сейчас любой человек может сдать свои биометрические данные, чтобы в дальнейшем получать банковские услуги без посещения офиса. Уже сейчас можно оформить кредит и открыть депозит, не выходя из дома. Мы верим в эту технологию, но для ее развития потребуется какое-то время. Нужна поддержка государства в популяризации этой системы и наполнении ее сервисами. Она станет популярной тогда, когда по ЕБС можно будет получить государственные услуги, записаться в поликлинику, например, или пройти ускоренный паспортный контроль на границе.

В будущем, по вашему мнению, удаленное взаимодействие с клиентами будет набирать популярность и у банков будет все меньше офисов?

– Для многих клиентов наличие офиса важно. Безусловно, платежи сейчас уже переходят в мобильный банк – более 50% наших клиентов активно пользуются цифровыми каналами, мобильным банком. Более трети наших продаж кредитов и депозитов осуществляются в цифровых каналах, то есть клиентам не требуется посещать отделения.

Со временем роль офисов будет меняться. Из отделений, где проводятся платежи и продаются банковские продукты, они будут превращаться в место для консультаций, куда люди придут посоветоваться, например, по инвестициям. 


Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Вам необходимо Войти или Зарегистрироваться

комментарии(0)


Вы можете оставить комментарии.


Комментарии отключены - материал старше 3 дней

Читайте также


Никита Кобелев: "Время ставит большие вопросы и требует хотя бы попытки найти ответы"

Никита Кобелев: "Время ставит большие вопросы и требует хотя бы попытки найти ответы"

Елизавета Авдошина

Главный режиссер Александринского театра – о "Воскресении", китайских "Лягушках" и новой роли Тихона Жизневского

0
3668
Путин сделал выбор в конце первого дня голосования...

Путин сделал выбор в конце первого дня голосования...

Иван Родин

Избирательную кампанию заранее объявили рекордной

0
4487
Быстро только сказка сказывается: "Ведогонь-театру" – 25 лет

Быстро только сказка сказывается: "Ведогонь-театру" – 25 лет

Наталья Савицкая

Как четыре студента-"неонародника" создали в Зеленограде профессиональный театр

0
3909
Региональная политика 11-14 марта в зеркале Telegram

Региональная политика 11-14 марта в зеркале Telegram

0
2777

Другие новости