0
3640
Газета Экономика Интернет-версия

22.11.2019 12:27:00

Аэропорты Кубани — в списке приоритетных проектов


Фото пресс-службы аэропорта Краснодар

Международные аэропорты Кубани в Краснодаре (Пашковский) и Анапы имеют высокий индекс социально-экономических эффектов. Такую оценку краевым проектам дал аналитический центр при правительстве РФ. Объем инвестиций на два аэропорта оцениваться почти в 20 млрд руб.: Краснодар - 18 млрд руб., Анапы - 1,5 млрд руб.

Из тех 27 аэропортовых проектов, которые остались в «листе ожидания» комплексного плана развития магистральной инфраструктуры (на эту тему пишет сегодня «Коммерсант»), 15 имеют высокий индекс. Среди других проектов - расширение инфраструктуры аэропортов Красноярска (10,2 млрд руб.), Тюмени (10,4 млрд руб.), Геленджика (8 млрд руб.), Улан-Удэ (1,9 млрд руб.), Хабаровска (6,1 млрд руб.), Брянска (2,8 млрд руб.), Кемерово (6,7 млрд руб.), Уфы (1,5 млрд руб.), Мурманска (3,7 млрд руб.), Сыктывкара (14,7 млрд руб.), Перми (4,9 млрд руб.) и Астрахани (5,7 млрд руб.).

Пока суд да дело

Аэропорт Краснодар определил основные объекты строительства до 2023 года, входящих в проект по строительству нового аэровокзального комплекса к 2023 году. Ключевым объектом станет новый аэровокзальный комплекс. По информации пресс-службы аэропорта, «включение аэропортов в лист ожидания и потенциальное включение в магистральный план позволяет проектам Краснодара и Анапы войти в федеральный проект комплексного плана, при определении дополнительных источников финансирования, достаточных для них». Госфинансирование перрона - необходимое условие реализации масштабного проекта в Краснодаре, а также способ снизить стоимость авиаперевозок для жителей и гостей столицы Кубани.

Параллельно с этим продолжается процесс выделения земель под строительство объектов транспортной инфраструктуры. На прошлой неделе Арбитражный суд Краснодарского края принял решение об изъятии земли у ЗАО «Плодовод».  Аэропорт Краснодар обратился в арбитраж с исковым заявлением к ЗАО «Плодовод» об изъятии земельных участков, прекращении права собственности на земельные участки, а также прекращении обременения в виде ипотеки на земельные участки и установлении размера возмещения за изъятые земельные участки. Общая площадь земли, изымаемой под эти нужды у «Плодовода», составила 75 гектаров. «Аэропорт» предложил сельскохозяйственному предприятию 74 млн руб. в качестве компенсации. При этом требование об определении размера компенсации по решению суда выделено в отдельное производство. Таким образом, суд поставил определенную точку в вопросе государственного важности – выделения земли под строительство аэропорта входящего в десятку крупнейших аэропортов России по количеству обслуживаемых пассажиров. За истекшие 10 месяцев их число превысило 4 млн человек.

Все с нуля

Неуклонный рост пассажиропотока аэропортов Кубани в Сочи, Анапе, Геленджике и Краснодаре говорит об общем экономическом росте, инвестиционной и туристической привлекательности региона. В таких условиях крайне необходимо поддерживать соответствующий уровень транспортной инфраструктуры. Примеры Сочи и Анапы ярче других говорят и необходимости строительства нового аэропорта в столице Кубани. Сегодня действующее здание аэропорта Краснодар рассчитано на обслуживание 1 000 пассажиров в час на внутренних авиалиниях и 400 на международных. В час аэропорт может обслуживать до 20 воздушных судов.

Новый терминал, который будет построен с нуля и расположен в новом месте  площадью около 70 тыс. кв.м., является ключевым объектом для реализации крупномасштабного проекта по созданию мультимодального транспортного хаба в Краснодаре, объединяющего авиа-, железнодорожный, городской и автомобильный транспорт. Здание будет оснащено восьмью телескопическими трапами, конструкция которых обеспечит обслуживание до 10 воздушных судов одновременно. Его пропускная способность вырастет почти в 2 раза и составит 2600 пассажиров в час. Он сможет обслуживать до 30 взлетно-посадочных операций в час. Всего под строительство нового аэровокзала и прилегающих площадей необходима территория около 370 га.

Помимо терминала, определены еще три ключевые группы объектов, над которыми ведется работа. Вторым по значимости направлением работы станет строительство федеральных объектов – рулежных дорожек и перрона, обеспечивающего стоянку до 21 воздушных судов одновременно. По предварительным данным затраты на строительство этих объектов ориентировочно 4 млрд руб.

В зоне доступа

Популярность столицы Кубани ежегодно растет. Город входит в число самых посещаемых в списке городов России у иностранных туристов. Но не только иностранцы выбирают Краснодар в качестве пункт своих путешествий. Жители соседних регионов – Ростовская область, Адыгея и Ставропольский край зачастую выбирают Краснодар начальным пунктом своих путешествий. Этому способствует развитая международная сеть Пашковского. И конечно большинство используют наземный автомобильный транспорт. Именно поэтому еще одним ключевым объектом проекта станет автодорога регионального значения общего пользования. Она соединит территорию нового аэровокзального комплекса с трассой «Темрюк-Краснодар-Кропоткин» в районе хутора Ленина.

Обеспечение проектирования и строительство новой автодороги ляжет на Краснодарский край, который крайне заинтересован в строительстве нового аэропорта и транспортных подходов нему. В своем интервью глава города Краснодара отмечал, что его «большая мечта – это действительно важный стратегический проект – строительство в Краснодаре нового аэровокзального комплекса. Без него Краснодару тяжело».

Кроме того проект предполагает строительство объектов служебно-технической территории нового аэропорта. Это здания служб, ремонтные мастерские, складские помещения, гаражи и т.д. Также необходимы строительство и перенос федеральных объектов аэронавигационной инфраструктуры, находящихся в ведении Госкорпорации по организации воздушного движения: вышки контрольно-диспетчерского пункта и радиолокационного оборудования, проектирование и затраты на строительство возьмет на себя госкорпорация по организации воздушного движения.

Что касается аэропорта Анапы, то там в 2017 году завершено строительство нового терминала внутренних воздушных авиалиний, площадью 11 800 кв. м. Его пропускная способность составляет 600 пассажиров в час, обеспечены комфортные условия обслуживания. Инвестиции компании в проект составили более 1,4 млрд руб. На сегодняшний день разрабатывается проект реконструкции действующего международного  терминала в Анапе, завершение которого планируется к 2021 году. Кроме этого, в Анапе планируется  проведение реконструкции девяти стоянок воздушных судов. Федеральные инвестиции в перрон снимут инфраструктурные ограничения на развитие перевозок, особенно в летний период.

Старенький да удаленький

Многих горожан и специалистов волнует вопрос – а что же будет со старым зданием аэропорта после ввода в строй нового терминала. По информации пресс-службы аэропорта, назначение действующего здания после запуска нового аэровокзала пока не определено. Сейчас эта территория рассматривается как территория перспективного развития. Аэропорт планирует дополнительно доработать ее мастер-план с учетом потребностей жителей и гостей города.

Пока же исторический терминал Пашковки расширяется. Последние изменения – открытие новой зоны ожидания аэропорта за счет так называемой «летней веранды». Ее площадь составляет 995 кв. метров. В ней расположены зоны для курения, фонтан, работают торговые точки. Здесь же установлена скульптура Екатерины Великой, имя которой присвоено аэропорту по итогам всероссийского голосования в рамках проекта «Великие имена России».

Аэропорт продолжает проводить реконфигурацию существующего аэровокзального комплекса, эффективнее используются имеющиеся площади. Таким образом, он сможет обслуживать планируемый пассажиропоток до 2023 года – до ввода в эксплуатацию нового терминала.

Кроме этого, в Анапе планируется  проведение реконструкции девяти стоянок воздушных судов. Инвестиции в перрон снимут инфраструктурные ограничения на развитие перевозок, особенно в летний период.

 


Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Вам необходимо Войти или Зарегистрироваться

комментарии(0)


Вы можете оставить комментарии.


Комментарии отключены - материал старше 3 дней

Читайте также


Накал страстей по Центробанку пытаются снизить

Накал страстей по Центробанку пытаются снизить

Анастасия Башкатова

Природа инфляции и ее восприимчивость к ключевой ставке вызывают ожесточенные споры

0
387
Проект бюджета 2025 года задает параметры Госдуме-2026

Проект бюджета 2025 года задает параметры Госдуме-2026

Дарья Гармоненко

Иван Родин

Гранты на партийные проекты выданы под выборы только Слуцкому и Миронову

0
277
Всплеск потребления ослабил торможение экономики России

Всплеск потребления ослабил торможение экономики России

Михаил Сергеев

Правительство обещает следить за эффективностью госрасходов

0
325
В парламенте крепнет системный консенсус вокруг президента

В парламенте крепнет системный консенсус вокруг президента

Иван Родин

Володин напомнил депутатам о негативной роли их предшественников в 1917 и 1991 годах

0
371

Другие новости