0
3134
Газета Экономика Печатная версия

26.09.2019 21:00:00

Газовая автотехника завоевывает рынок

Горьковский завод показал партнерам модели транспорта, работающего на самом экономичном виде топлива

Тэги: горьковский автозавод, газ, транспорт, газомоторное топливо


горьковский автозавод, газ, транспорт, газомоторное топливо В линейке ГАЗа представлены всевозможные варианты автомобилей на газомоторном топливе. Фото Михаила Сорокина

Делегация «Газпрома» во главе с председателем совета директоров Виктором Зубковым 25 сентября посетила Горьковский автозавод. Визит был приурочен к совещанию, посвященному планам расширения использования природного газа в качестве моторного топлива на автотехнике, эксплуатируемой «Газпромом». Представители компании ознакомились с современной и перспективной линейками газомоторного транспорта Группы ГАЗ и осмотрели площадку по выпуску оборудования автомобильных газонаполнительных компрессорных станций (АГНКС), произведенных компанией – партнером автозавода – «РМ КПГ».

Группа ГАЗ является ведущей компанией в России по производству транспорта на газомоторном топливе, в частности – на метане. Компания первой в стране в 2005 году начала производство газовых автобусов, а с 2013 года выпускает и легкие коммерческие автомобили, работающие на компримированном природном газе (КПГ). Сейчас в ее «газомоторном» модельном ряду – автобусы всех классов и назначений, легкие коммерческие, грузовые автомобили и специальная техника, созданная на их базе.

Перед запуском серийного производства каждая модель проходит длительные испытания на полигонах, в сложном рельефе, на реальных маршрутах в условиях тестовой эксплуатации. Собираются такие автомобили в одном потоке с «традиционными» моделями, благодаря чему при производстве используются все передовые технологии предприятий Группы ГАЗ. А кроме того, в этих транспортных средствах задействованы отечественные двигатели нового поколения, произведенные Группой ГАЗ на Ярославском и Ульяновском моторных заводах.

«Наши клиенты покупают не эмоции, не красоту, как в легковом транспорте, они покупают выгоду. А газомоторное топливо – это самый экономичный вид топлива. Для нашей страны, которая является крупнейшим производителем и обладает огромным национальным богатством в виде газа, это наиболее оптимальный вариант для владельцев коммерческой техники. Высокий экономический эффект от применения газового топлива мы видим и на собственном опыте, построив газовую заправку на территории Горьковского автозавода и переведя технологический парк предприятия на газомоторное топливо», – рассказал президент Группы ГАЗ Вадим Сорокин. Экономия составила свыше 10 млн руб. в год.

Для экономики всей страны использование газомоторного транспорта дает такие же преимущества в масштабе всего транспортного парка – высокую эффективность, а еще и улучшение экологической обстановки. По словам Вадима Сорокина, компания постоянно работает над повышением функциональности выпускаемой техники с учетом всех особенностей перехода клиентов с дизельного и бензинового топлива на газовое. «Единственным ограничением в настоящее время является необходимость расширения заправочной инфраструктуры», – сказал он. Прошедшее в Нижнем Новгороде совещание должно способствовать принятию решений в этом направлении, отметил Вадим Сорокин.

По его словам, расширение линейки газомоторной техники Группы ГАЗ было бы невозможным без развития заправочной инфраструктуры, которую проводит «Газпром». Другое перспективное направление сотрудничества двух компаний – участие нижегородского предприятия в программе «Газпрома» по расширению собственного парка газовых автомобилей. В этом году планируется поставка для структур «Газпрома» более 200 «ГАЗелей» и 113 автобусов, работающих на газомоторном топливе.

Между тем расширением сети АГНКС в России занимается и  партнер Группы ГАЗ – компания «РМ КПГ», которая производит оборудование для заправки транспорта, работающего на компримированном природном газе. Одним из главных преимуществ ее продукции является высокая скорость заправки. У предприятия есть собственное конструкторское бюро, производственная площадка мощностью до 50 АГНКС и 300 газозаправочных колонок в год, высокотехнологичное испытательное оборудование. Решения «РМ КПГ» впервые были опробованы на Горьковском автозаводе: здесь в 2015 году была открыта первая газозаправочная станция, выполненная компанией.

«Развитие газомоторной тематики делится на две части. Одна часть – это развитие газового транспорта, вторая – развитие газозаправочной инфраструктуры. У нас уже почти вся линейка техники имеет CNG-версию – машины на компримированном природном газе (КПГ). Мы сейчас также ведем разработку моделей со сжиженным природным газом (СПГ), – рассказал исполнительный вице-президент Группы ГАЗ по газомоторной стратегии и развитию Сергей Арзуманов. – И, конечно, мы не могли остаться в стороне от развития газозаправочной инфраструктуры. Вместе с партнером – компанией «РМ-КПГ» – мы производим на нижегородской площадке Группы ГАЗ газозаправочное оборудование: это и автомобильные газонаполнительные компрессорные станции (АГНКС) в контейнерном исполнении, и ГРК – газораспределительные колонки. Причем это все было сделано с учетом лучших мировых компетенций и лучших мировых практик».

«На сегодняшний день у нас есть основной партнер – дочернее предприятие «Газпрома» – «Газпром газомоторное топливо», который работает над развитием газовой инфраструктуры в стране. Мы со своей стороны как машиностроители полностью готовы к обеспечению потребителей и газомоторной автомобильной техникой, и заправочными решениями, – подчеркнул Сергей Арзуманов. – Теперь вопрос за правительством в том, чтобы не ослаблялось субсидирование в данном направлении. И еще важно, чтобы владельцы ретейловых сетей активно входили в этот бизнес». 


Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Вам необходимо Войти или Зарегистрироваться

комментарии(0)


Вы можете оставить комментарии.


Комментарии отключены - материал старше 3 дней

Читайте также


Война в секторе Газа мобилизовала джихадистов на Западе

Война в секторе Газа мобилизовала джихадистов на Западе

Игорь Субботин

США и Нидерланды опасаются всплеска террористических атак

0
1722
Россия обогнала Туркмению по экспорту газа в Китай

Россия обогнала Туркмению по экспорту газа в Китай

Ольга Соловьева

Между тем в регионах РФ сохраняется неудовлетворенный спрос на голубое топливо

0
2002
"Роснефть" переводит нефтегазовые компании России на отечественный софт

"Роснефть" переводит нефтегазовые компании России на отечественный софт

Елена Крапчатова

Компания представила коллегам новейшее программное обеспечение, позволяющее не зависеть от иностранных поставщиков

0
2260
Коридор Север–Юг и Севморпуть открывают новые перспективы для РФ, считают американцы

Коридор Север–Юг и Севморпуть открывают новые перспективы для РФ, считают американцы

Михаил Сергеев

Россия получает второй транзитный шанс для организации международных транспортных потоков

0
5200

Другие новости