0
2538
Газета Экономика Печатная версия

30.05.2019 21:00:00

Далеко ли доедут "Волгабасы"

Насколько надежен поставщик автобусов для Санкт-Петербурга

Тэги: пассажиравтотранс, конкурс, волгабас, петербург


Санкт-Петербургское государственное унитарное предприятие пассажирского автомобильного транспорта («Пассажиравтотранс») в мае подвело итоги аукциона на поставку 37 двухсекционных автобусов большой вместимости с низким расположением уровня пола. Победителем объявлено ООО «Бакулин моторс групп» (БМГ, бренд Volgabus), известное среди перевозчиков как производитель автобусов «Волгабас». Казалось бы, жителей города можно поздравить с обновлением автобусного парка. Но, с другой стороны, если приглядеться к этой сделке повнимательнее, возникает ряд вопросов.

У «Пассажиравтотранса» большие планы по замене автопарка. Ранее в этом году БМГ поставила Санкт-Петербургу 10 электробусов, сумма контракта тогда составила 214 млн руб. Новую партию из 37 «обычных» автобусов компания по результатам аукциона обязалась поставить за 684 млн руб. И согласно тем же обязательствам, сделать это нужно до 31 октября 2019 года. Срок некритичный: теоретически изготовить за пять месяцев менее четырех десятков машин вполне реально. Вот только справится ли с таким объемом БМГ – вопрос далеко не риторический.

Сомнения основаны на опыте Перми: местный перевозчик «Пермгорэлектротранс» закупил у компании 85 автобусов, которые должны были быть поставлены до 22 апреля 2019 года. Как пишет портал 59.RU (23.04.19), в намеченный срок прибыли только 20, но и те оказались не до конца оборудованы. За нарушение сроков поставки предусмотрены внушительные санкции: штраф за каждый день просрочки составляет от 55 до 162 тыс. руб., сообщили изданию в городском Департаменте дорог и транспорта. Солидные суммы, но примечателен сам факт задержки: ведь могли пострадать обычные жители, которым неинтересны финансовые взаимоотношения администрации города и производителя, им нужен транспорт – комфортный и чтобы ездил по расписанию. Руководству города удалось найти выход из положения: «Пермгорэлектротранс» временно взял в аренду 20 автобусов марки «ЛиАЗ» у «Мосгортранса». А полностью поставка была завершена только 27 мая, пишет 59.RU (27.05.19). Но в любом случае очевидно, что подобные сложности ни одному заказчику не нужны.

Есть вопросы и по эксплуатации 10 уже поставленных в Санкт-Петербург электробусов. Презентация новинок состоялась в середине марта. «Пассажиравтотранс» пока оценивает их работу как успешную. Правда, интернет-издание Gazeta.SPb отмечало в конце апреля (25.04.19), что на тот момент на городских маршрутах курсировали все-таки не 10, а 9 машин: один автобус в первый же день работы остановился в пути из-за того, что бортовой компьютер сообщил об ошибке, и «Пассажиравтотранс» решил на время снять транспорт с эксплуатации и провести диагностику. В итоге – простой техники стоимостью 21,4 млн руб. Еще один вопрос возникал у СМИ к заявленному пробегу без подзарядки: как писали «Аргументы и факты» (24.04.19), «в Питере вместо заявленных 240 км электробусы пробегают всего 120 км». В любом случае очевидно, что пока город эксплуатирует машины лишь в некоем тестовом режиме – выявляет недостатки, набирается опыта. Не случайно в «Пассажиравтотрансе» заявляют, что дальнейшие закупки электробусов возможны только через год после запуска первых новинок – это время нужно, чтобы проанализировать все аспекты работы нового вида транспорта. И некоторые аспекты, как видно, уже проявляются.

Наконец, остается неясным, насколько устойчиво положение производителя автобусов «Волгабас». Время от времени появляется информация о поданных против него исках и даже попытках банкротства – так, в августе прошлого года БМГ, комментируя эти иски, вынуждена была публично опровергать наличие финансовых проблем и заявлять о своей финансовой стабильности. Но дело в том, что, как пишет агентство «ПроВладимир» (04.09.18), ранее инвестор «поучаствовал в банкротстве девяти своих компаний, в том числе довольно крупных». Так что не приходится удивляться периодически возникающим в СМИ сомнениям в финансовой состоятельности этого бизнеса и используемым в нем схемам.

Между тем этот вопрос имеет важное практическое значение. Если даже оставить в стороне проблемы со своевременностью поставки техники, изложенные выше, – необходимо иметь гарантии дальнейшего обслуживания приобретенных автобусов. Ставка на передовые технологии и решения – это здорово, но только при наличии эффективного сервисного сопровождения. Напичканную нестандартными комплектующими технику необходимо качественно обслуживать, менять уникальные кузовные элементы, поврежденные в процессе повседневной эксплуатации, приводить в порядок вышедшую из строя электронику. И заниматься этим качественно и оперативно много лет. Сможет ли обеспечить выполнение этой работы инвестор с таким банкротным бэкграундом – вопрос не праздный. 


Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Вам необходимо Войти или Зарегистрироваться

комментарии(0)


Вы можете оставить комментарии.


Комментарии отключены - материал старше 3 дней

Читайте также


Эрмлер и Чаплин сказали тебе "Улыбнись!"

Эрмлер и Чаплин сказали тебе "Улыбнись!"

Наталия Григорьева

В кадрах киноведческой докудрамы оживают советский режиссер, американский актер и немецкий композитор

0
1567
Беглову подбирают спарринг-партнеров

Беглову подбирают спарринг-партнеров

Дарья Гармоненко

Перевыборы губернатора Петербурга пройдут в привычном кругу

0
1988
Сбер вручит миллион рублей за лучшую статью об искусственном интеллекте

Сбер вручит миллион рублей за лучшую статью об искусственном интеллекте

Владимир Полканов

Награждение победителей конкурса пройдет на конференции AI Journey 2024

0
1442
Интеллектуальный диктант "Московский код" позволит горожанам проверить их знания о столице

Интеллектуальный диктант "Московский код" позволит горожанам проверить их знания о столице

Елена Крапчатова

Жители мегаполиса получат призы за правильные ответы на вопросы краеведческого конкурса

0
1500

Другие новости