0
3436
Газета Экономика Интернет-версия

22.01.2019 15:15:00

У Сбербанка – самый сильный в мире бренд

Ведущая кредитная организация России заняла 1-е место среди банковских брендов в мировом рейтинге Brand Finance 500

Тэги: сбербанк, финансы


сбербанк, финансы

Индекс силы бренда кредитной организации увеличился с 90 до 93 пунктов, что обеспечило Сбербанку 1-е место среди банков и 2-е место среди всех брендов компаний-участников мирового рейтинга Brand Finance 500. Стоимость бренда Сбербанк за 2018 год выросла с 11,6 до 12,4 млрд долл., что позволило ему войти в топ-20 крупнейших банков мира. Как и в прошлом году, банк вновь стал самым дорогим и сильнейшим брендом России, Центральной и Восточной Европы.

«Впервые в истории российский банковский бренд возглавил ведущий мировой рейтинг Brand Finance, – отметил президент, председатель правления Сбербанка Герман Греф. –  Столь высокая оценка профессионального сообщества – заслуженный результат команды, которая каждый день работает над тем, чтобы сделать Сбербанк одной из лучших технологических компаний в мире. Многие инновации и технологии были разработаны и впервые внедрены именно в Сбербанке. Сейчас эти технологии используются банками и компаниями во всем мире.  И, конечно, мировое лидерство для нас является важным подтверждением правильности, выбранной нами стратегии на технологическое лидерство, развитие экосистемы продуктов и сервисов для предоставления клиентам полного спектра финансовых и нефинансовых услуг в любых жизненных ситуациях».

Ключевым фактором для увеличения силы бренда Сбербанка стали инвестиции в проекты развития, сделанные за минувший год. Инновационные сервисы, созданные Сбербанком, задают тренды для разных сфер жизни: Сбербанк первым представил на российском рынке мгновенные переводы по номеру мобильного телефона. Сегодня банк является лидером российского рынка по объемам Р2Р переводов. В 2018 году Сбербанку стал № 6 эквайром в мире и крупнейшим российским эквайером (по данным Nilson Report) с более чем 1,7 млн POS-терминалов и 15 млн ежемесячных оплат транспорта банковскими картами в эквайринге банка. Сбербанк также является лидером по доле NFC-платежей.

Сбербанк также является российским лидером по объему сделок на российском рынке ипотечного кредитования – более 2 млн зарегистрированных клиентов на сайте ДомКлик.  В 2018 году банк первым предложил пользователям приложения Сбербанк Онлайн возможность открыть полнофункциональную цифровую карту Visa Digital.

В 2018 году Сбербанк расширил парк банкоматов RATM  (банкоматы с функцией рециркуляции наличных) на 10 000 устройств. Сбербанк обслуживает крупнейшую сеть устройств самообслуживания с технологией NFC  – 55 000 устройств принимают бесконтактные карты и проводят операции с использованием мобильных устройств. На всем новом парке банкоматов реализован сбор согласий на обработку биометрических данных, 400 банкоматов собирают биометрический шаблон. В этом году планируется обновление четверти парка банкоматов и их замена на банкоматы RATM.   Операции через банкоматы по биометрическим данным будут доступны во втором полугодии 2019.

С начала года доля Сбербанка на рынке кредитования юридических лиц выросла до 32,8%, а количество активных клиентов сейчас составляет порядка 2,5 млн. В 2018 году было реализовано множество сделок с крупнейшими клиентами: каждая вторая структурированная сделка на рынке профинансирована Сбербанком. Кроме того, в прошлом году банком проведена первая в мире внебиржевая трехсторонняя сделка РЕПО на технологии блокчейн и первая в России сделка ICO в «регулятивной песочнице» Центробанка.  Банк активно развивает стратегию безбумажного взаимодействия с клиентами – около 1 млн клиентов регулярно подписывают договора и финансовую документацию в системе интернет-банкинга «Сбербанк Бизнес Онлайн» с помощью технологии e-invoicing.   Сбербанк создал технологию онлайн-кредитования для крупного бизнеса на основе  AI-моделей, не имеющую аналогов в стране – решение о кредитовании принимается за 7 минут без запроса документов от клиента.

«Высокая клиентоориентированность и широкий набор финансовых продуктов, предлагаемых Сбербанком, позволяют выстроить долгосрочные отношения с клиентами и рассчитывать на их лояльность бренду, – говорит управляющий директор Brand Finance Дэвид Хейг. – Сбербанк занимает уникальную позицию на российском рынке, активно взаимодействует с клиентами, развивает свои продукты и расширяет экосистему».

Хорошие показатели бизнес-эффективности положительно сказались на стоимости бренда. Brand Finance оценивает относительную силу брендов на основе 19 факторов, таких, как маркетинговые инвестиции, осведомленность, предпочтение, удовлетворенность персонала, корпоративная репутация и другие. Вместе с уровнем доходов сила бренда является решающим фактором ценности бренда. При составлении рейтинга компания опирается на стандарт ISO 10668 Международной организации по стандартизации.

«Великолепная бизнес-стратегия, которую Сбербанк год за годом воплощает в жизнь, делает бренд все сильнее, – полагает представитель CEO Publicis Groupe Владимир Ткачев. – Благодаря четкому пониманию, как трансформироваться в цифровую эпоху, Сбербанк планомерно разрабатывает актуальные продукты и сервисы (уже не только банковского сегмента) для своих клиентов и грамотную коммуникацию для них. Они становятся востребованными, что видно по всем показателям бизнеса, и это поэтапное развитие превращает Сбербанк в бренд мирового уровня, на который практически не влияет страновая специфика».

«Сбербанк за последние 10 лет сделал огромный шаг в будущее и из закостенелого архаичного банковского учреждения трансформировался в современный технологичный и удобный банк, – утверждает, в свою очередь исполнительный директор Ассоциации «Русбренд» Алексей Поповичев. – Признание  Сбербанка самым дорогим и сильным брендом в России и 20-м среди банков мира говорит не только об отлично слаженной работе команды специалистов, но и доверии и выборе клиентов».

Управляющий директор Effie Awards Russia Джамиля Искандярова не удивлена тем, что Сбербанк возглавил рейтинг: «Последние годы Сбербанк получает награды в разных номинациях конкурса, тем самым, демонстрирует профессиональный подход к маркетингу и задаёт курс всей отрасли».

Что такое Brand Finance

Brand Finance – ведущая независимая консалтинговая компания в области оценки и стратегии в области брендинга с офисами в более чем 20 странах. Brand Finance объединяет разрыв между маркетингом и финансами путем количественной оценки финансовой ценности брендов. Основываясь на опыте в стратегии, брендинге, исследованиях на рынке, визуальной идентификации, финансах, налогах и интеллектуальной собственности, Brand Finance помогает владельцам брендов и инвесторам принимать правильные решения для максимизации ценности бренда и бизнеса.


Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Вам необходимо Войти или Зарегистрироваться

комментарии(0)


Вы можете оставить комментарии.


Комментарии отключены - материал старше 3 дней

Читайте также


Россия и Путин после выборов: беспрецедентные вызовы

Россия и Путин после выборов: беспрецедентные вызовы

В истории нашей страны никогда еще не было модернизации без западного технологического ресурса

0
8524
Константин Ремчуков. Министр финансов Китая призвал властные структуры на всех уровнях затянуть пояса потуже

Константин Ремчуков. Министр финансов Китая призвал властные структуры на всех уровнях затянуть пояса потуже

Константин Ремчуков

Мониторинг ситуации в КНР по состоянию на 11.03.24

0
8194
Константин Ремчуков. Китай неожиданно решил провести второй раунд челночной дипломатии по урегулированию украинского кризиса

Константин Ремчуков. Китай неожиданно решил провести второй раунд челночной дипломатии по урегулированию украинского кризиса

Константин Ремчуков

Мониторинг ситуации в КНР по состоянию на 04.03.24

0
9847
Константин Ремчуков. Маоисты в Китае требуют открытой критики «ревизионистского пути» Дэн Сяопина и публичного оправдания культурной революции

Константин Ремчуков. Маоисты в Китае требуют открытой критики «ревизионистского пути» Дэн Сяопина и публичного оправдания культурной революции

Константин Ремчуков

Мониторинг ситуации в КНР по состоянию на 26.02.24

0
10175

Другие новости