0
12226
Газета Экономика Печатная версия

09.07.2018 00:01:00

Норвегия снабжает сырьем заводы в Крыму

Защитники санкций натравили прокуроров на немецкие сухогрузы

Тэги: крым, экономика, санкции, европейский бизнес, норвегия, сырье


крым, экономика, санкции, европейский бизнес, норвегия, сырье Немецкий сухогруз помогает загрузить предприятие «Крымский титан» норвежским сырьем. Фото с сайта www.fleetmon.com

Выборочные запреты Киева на торговлю с Россией приводят к парадоксальным результатам. Часть украинских предприятий теряют валютные доходы, поскольку их сырьевой экспорт в Россию замещает европейский бизнес. А другие украинские компании переводят в Россию все больше валюты для оплаты импорта донецкого угля через территорию РФ. При этом многие европейские компании научились работать в Крыму, обходя все санкционные запреты.

Украинские предприятия с начала 2018 года сократили собственную добычу угля на 12%. И одновременно увеличили его импорт почти на 43%. Причем две трети ввозимого Украиной угля поступает из России – в том числе и уголь Донбасса, поставляемый через территорию РФ. Как сообщалось, Украина планирует в 2018 году увеличить импорт энергетического угля из России почти на 30% по сравнению с 2017 годом.

Рост импорта товаров из России – это тенденция не только 2018 года. По итогам прошлого года поставки российских товаров в Украину выросли почти на 40% и достигли 7,2 млрд долл. Встречные поставки из Украины в Россию сокращаются (за прошлый год на 9%) и составляют всего около 3,9 млрд долл. Однако нынешние киевские власти не сильно обеспокоены дефицитом торговли со «страной-агрессором». Более того, они стараются запретить экспорт украинских товаров в Россию, и в частности в Крым.

Ущерб для Крыма от подобных запретов весьма условный. Поскольку украинский экспорт предприятия Крыма замещают поставками с материковой части России и даже из Европы, бизнес которой не останавливают антикрымские санкции.

Типичный пример – предприятие «Крымский титан», который вынужденно заменил поставки сырья из Украины на сырье из третьих стран – например, из Норвегии. При этом в перевозке сырья участвуют немецкие фирмы, чьи корабли не заходят в крымские порты и формально не нарушают антикрымских санкций.

Две немецкие судоходные компании – Hansa Heavy Lift из Гамбурга и Heinz Corleis KG из Штаде перевозят сырье (ильменит) для производства соединений титана. По данным журналистов немецкой радиостанции Deutschlandfunk, эти компании обеспечили доставку в Крым из Норвегии занесенного в санкционный список титанистого железняка, который применяется в военной сфере. Его используют, например, для производства высококачественной краски, которой обрабатывают боевую технику, и в частности военные корабли. Корреспондент радиостанции Сабине Адлер (Sabine Adler) так излагает ход событий. Сухогруз Mississippi судоходной кампании Hansa Heavy Lift, направлявшийся в российский порт Кавказ, 23 ноября 2017 года встал на рейд в Керченском проливе. Продавать ильменит в Россию можно, но не в Крым. Дойти до порта назначения, однако, Mississippi помешал слишком низкий мост (цитата по Deutsche Welle, DW). Поэтому 10 тысяч тонн ильменита были прямо в море перегружены на российское судно «Нефтерудовоз-2». А оно ходило не в российский порт, а в Камыш-Бурун в Крыму. Там и разгружалось. Точно такая же процедура повторилась несколько дней спустя с сухогрузом Callisto судоходной компании Heinz Corleis KG. Наблюдали за движениями этих судов в Керченском проливе активисты украинской неправительственной организации Black Sea Watch.

Таким образом, немецкие и украинские активисты внимательно наблюдают, как украинские компании теряют валютные доходы, а норвежские и немецкие компании эти же доходы получают.

Контролируемый украинским олигархом «Крымский титан» ранее ежегодно потреблял около 300 тыс. т ильменита, который завозился из Житомирской области. Однако украинская Генпрокуратура запретила прямую продажу сырья для Крыма. Поэтому необходимое сырье доставлялось в Крым окольными путями – через Одессу в порт «Кавказ» с последующий перегрузкой на российские суда, которые уже заходили в порты Крыма.

По данным DW, немецкая прокуратура начала следствие против двух судоходных компаний Германии, а норвежская – против горнорудной фирмы Titania Kronos, которая добывает ильменит. Не входящая в Евросоюз Норвегия присоединилась к европейским антикрымским санкциям. Пресс-секретарь немецкого Министерства экономики и энергетики Беате Барон (Beate Baron) на правительственной пресс-конференции в пятницу, 6 июля, напомнила, что остаются в силе оба санкционных предписания ЕС – и в отношении Крыма с Севастополем, и в отношении России. Между тем «Крымский титан» имеет опыт закупок сырья не только в Норвегии или Житомирской области Украины, но и с месторождений Шри-Ланки. Так что при желании норвежские компании могут отказаться от своих прибылей в пользу предприятий Шри-Ланки.  


Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Вам необходимо Войти или Зарегистрироваться

комментарии(0)


Вы можете оставить комментарии.


Комментарии отключены - материал старше 3 дней

Читайте также


Россия может победить в санкционной битве с Западом

Россия может победить в санкционной битве с Западом

Михаил Сергеев

Правительству РФ советуют восстановить стимулы для частных инвестиций

0
1457
Нужна ли Россия Латинской Америке

Нужна ли Россия Латинской Америке

Ирина Акимушкина

Причины сложностей транзита через Стамбул в Новый Cвет

0
859
Константин Ремчуков. Си изложил в беседе с Шольцем четыре принципа для недопущения выхода кризиса в Украине из-под контроля

Константин Ремчуков. Си изложил в беседе с Шольцем четыре принципа для недопущения выхода кризиса в Украине из-под контроля

Константин Ремчуков

Мониторинг ситуации в Китайской Народной Республике по состоянию на 22.04.24

0
1638
Никпэки вне закона:  спасение или потеря для граждан и государства

Никпэки вне закона: спасение или потеря для граждан и государства

Сергей Агафонов

0
723

Другие новости