0
3544
Газета Экономика Печатная версия

20.04.2018 00:01:00

Стартапы для экосистемы Сбербанка

Кредитная организация и бизнес-инкубатор ВШЭ рассмотрят 600 креативных идей

Тэги: сбербанк, вшэ, стартапы


Сбербанк строит цифровую экосистему, используя креативные идеи сотрудников. 	Фото Интерпресс/PhotoXPress.ru
Сбербанк строит цифровую экосистему, используя креативные идеи сотрудников. Фото Интерпресс/PhotoXPress.ru

Сбербанк и бизнес-инкубатор Высшей школы экономики (ВШЭ) начинают отбор идей для стартапов, поступивших в корпоративный бизнес-акселератор. На первом этапе, рассчитанном на ограниченную аудиторию из числа сотрудников банка, акселератор собрал порядка 600 проектов.

«Количество поданных заявок на участие в проекте демонстрирует реальную трансформацию банка в технологическую компанию. Нестандартные, креативные идеи сотрудников, их высокий предпринимательский дух – без этих слагаемых нельзя построить новую цифровую экосистему Сбербанка. И сейчас наша задача – поддержать таких людей, помочь раскрыть им свой потенциал», – отметил старший вице-президент Сбербанка Теймур Штернлиб.

Среди предложенных идей для стартапов больше всего было адресовано бизнесу (рекламные и маркетинговые технологии, b2b-маркетплейсы) – 21% от всех заявок. Доля новых технологических проектов (большие данные, блокчейн, машинное обучение и пр.) также составила около 21%. Далее – организация путешествий, отдыха, развлечений, телекоммуникации, общественное питание и гостиничное хозяйство (15%), сфера электронной коммерции (15%), финансовые технологии (11%). Предложения в сферах «Образование и семья» и «Электронная медицина» собрали 9% и 7% соответственно.

«Полученные заявки демонстрируют разный уровень подготовки проектов, и это типичная ситуация для корпоративных акселераторов. Большая часть поданных проектов находится на совсем ранней стадии, но около 15% заявок имеет уже работающий прототип, а некоторые даже готовы к первым продажам. При отборе проектов на следующий этап приоритет будет отдаваться замотивированным на создание собственного технологического стартапа основателям с глубоким пониманием выбранной рыночной ниши», – комментирует директор бизнес-инкубатора ВШЭ Михаил Эрман.

После окончания предварительного отбора участников бизнес-акселератора ждет четырехнедельный предакселератор, в рамках которого они должны доказать востребованность предложенной ими бизнес-идеи. За их прогрессом будут наблюдать эксперты и наставники – опытные предприниматели. После этого самые сильные команды попадут на акселерационную программу, которая завершится в июле демо-днем. Авторы лучших проектов, одобренных экспертным советом акселератора, получат инвестиции для дальнейшего развития.

В начале марта Сбербанк совместно с Высшей школой экономики запустил корпоративный акселератор Sber#Up для сотрудников. Проект направлен на создание стартапов в сфере электронной медицины, образования, финтеха, lifestyle, электронной коммерции, сервисов для бизнеса, новых технологий и других сфер цифрового бизнеса, которые войдут в экосистему банка.

Из 600 собранных заявок будет отобрано 200 лучших, авторов которых ждет интенсивное обучение. На протяжении всей программы команды будут сопровождать наставники и эксперты из числа опытных предпринимателей, которые будут помогать формулировать задачи и цели, консультировать по возникающим вопросам.

Авторы лучших проектов презентуют свои прототипы перед экспертным советом, в который войдут топ-менеджеры Сбербанка и эксперты бизнес-инкубатора ВШЭ.  Стартапы, получившие одобрение экспертного совета акселератора, получат инвестиции на дальнейшее развитие, от 2 до 10 млн руб.

«Инициатива Сбербанка очень похвальна, компания имеет высокие корпоративные стандарты и дает возможности для развития своим работникам, – сказала «НГ» замдиректора аналитического департамента «Альпари» Анна Кокорева. – Бизнес-инкубатор – один из таких проектов, который позволит выявить перспективных сотрудников и внедрить их идеи в бизнес на благо компании. Затраты, о которых идет речь, не являются существенными для Сбербанка, а выгода от инвестиций может быть гораздо больше».

По словам эксперта, подобная практика наблюдается и в крупных западных компаниях. «Приятно, что наш бизнес делает что-то аналогичное и не воспринимает сотрудников исключительно как трудовое звено, которое не должно отклоняться от должностных инструкций, – подчеркнула Анна Кокорева. – Данный подход позволяет заниматься мониторингом ситуации в компании, выявить сотрудников, достойных поощрения, и улучшить работу банка». 


Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Вам необходимо Войти или Зарегистрироваться

комментарии(0)


Вы можете оставить комментарии.


Комментарии отключены - материал старше 3 дней

Читайте также


Учить или заниматься исследованиями

Учить или заниматься исследованиями

Елена Герасимова

Элитные и элитарные вузы – это близкие понятия, но не одно и то же

0
5540
Мошенники завербовали искусственный интеллект

Мошенники завербовали искусственный интеллект

Анастасия Башкатова

Обзвоны и рассылки отсеивают не восприимчивых к манипуляциям людей

0
3520
Погиб ли российский рынок пеллет

Погиб ли российский рынок пеллет

Михаил Аким

Санкции в отношении твердого биотоплива усложнили логистику

0
13884
В каждом клиенте нужно видеть в первую очередь человека

В каждом клиенте нужно видеть в первую очередь человека

Владимир Полканов

Финансовый омбудсмен Сбербанка Яника Баранова – об умении находить взаимоприемлемый выход из спорных ситуаций

0
10661

Другие новости