1
5074
Газета Экономика Печатная версия

14.03.2018 20:52:00

Владимир Путин сократил сроки для Крымского моста

Победное завершение строительства ожидается после 9 мая

Тэги: крым, крымский мост, туризм, президент, севастополь, тэс, инвестиции


крым, крымский мост, туризм, президент, севастополь, тэс, инвестиции Премии за досрочную сдачу объекта порадуют рабочих и «кота Мостика», который стал символом нового Крымского моста. Фото со страницы кота Мостика в Instagram

В четвертую годовщину воссоединения Крыма с Россией Владимир Путин осмотрел готовый участок Крымского моста и убедительно попросил строителей сдать весь объект к началу нового купального сезона. На полуострове надеются на приезд как минимум 6 миллионов туристов. Тем более что создаваемая в Крыму рекордными темпами инфраструктура в перспективе сможет принять и 10 миллионов.

В среду президент Владимир Путин побывал в Крыму. Пресс-служба Кремля настойчиво просила не связывать визит с предвыборной суетой. Но без упоминания 18 марта трудно обойтись. Тем более что четыре года назад именно в это время жители полуострова определились на референдуме с курсом на присоединение к России.

Путин осмотрел вчера важнейшее детище всего российского транспортного строительства – Крымский мост. Его строительство президент инициировал сразу после референдума. Вчера Путин уже прошелся по мосту, автомобильная часть которого по изначальному плану должна была быть готова только в декабре 2018-го. Пока обустроили только небольшой участок проезжей части на острове Тузла: дорожники сообщали, что установили барьерное ограждение на 2 км и около трех десятков мачт освещения. Всего же протяженность этого самого длинного в РФ, да и в Европе моста составит 19 км, а мачт освещения будет более тысячи.

Глава государства приехал к мосту на автобусе со стороны Краснодарского края. И внимательно осмотрел самый большой пролет моста – арочный. Это единственный участок, где под мостом смогут проходить корабли. Глава государства обозначил новый желательный срок готовности объекта – к началу нового летнего сезона. Вероятно, строители еще раньше дали сигнал, что готовы взять на себя повышенные обязательства. Ведь в Послании Федеральному собранию 1 марта президент сказал, что мост будет готов «через несколько месяцев». Вчера глава генподрядчика компании «Стройгазмонтаж» Аркадий Ротенберг обозначил дату – после 9 мая.

Строительство началось в феврале 2016 года, и Путин уже тогда бывал на этой стройке. Очевидно, что ему нравится думать о грандиозном проекте, который останется памятником его правления. Не случайно он повторяет, что другие правители не смогли «поднять» проект в ХХ веке.

Впрочем, сейчас весь Крым – одна большая стройка, последние годы этот регион (и находящийся на его территории отдельный субъект Федерации Севастополь) субсидируется федеральным бюджетом как никакой другой. Доходит даже до того, что строители то ли не успевают, то ли не могут освоить все выделенные средства.

Федеральную целевую программу социально-экономического развития Крымского региона до 2020 года (ФЦП) утвердили в августе 2014 года в размере 770 млрд руб., в том числе бюджетных средств – более 738 млрд. Однако в октябре 2017-го сумма финансирования была увеличена до 825,4 млрд руб.

Например, Крымский мост обойдется федеральному бюджету в 227,9 млрд руб. Но сам по себе мост бесполезен: для того чтобы с материковой части России проехать к пляжам, нужна дорога. Ее тоже строят. Четырехполосная автотрасса «Таврида» соединит Керчь с Симферополем и Севастополем. Стоимость строительства пока составляет 163 млрд руб. Кстати, по идее сроки сдачи трассы также стоило бы перенести «влево», к началу сезона, иначе, прослышав о начале эксплуатации моста, рискнувшие отправиться туда автотуристы могут попасть в грандиозные пробки. Начальник службы автомобильных дорог Крыма Александр Мохна сообщал СМИ, что строительство отстает от графика и полностью завершится лишь в 2020 году. Впрочем, с кремлевских стен перспективу видно дальше, а сроки подправить легче, особенно при наличии ресурсов, которых, как мы уже отмечали, на Крым не жалеют.

В 2017 году в экономику Крыма вложено 195,4 млрд руб. инвестиций в основной капитал, это в 2,3 раза выше уровня 2016 года, сообщал Крымстат. В Севастополе рост составил 65%.

В 2018 году Республике Крым и Севастополю для финансирования 367 объектов ФЦП программы развития полуострова перечислено почти 85 млрд руб., рассказал замминистра экономического развития РФ Сергей Назаров. Он уточнил, что всего в программе 658 объектов, кроме моста и «Тавриды», это строительство больниц в Симферополе и Севастополе, проектирование и строительство горного тоннеля для снабжения водой Ялты и канализационный коллектор в Симферополе, стоимость реконструкции которых после обследования и экспертизы выросла в разы. Новыми объектами в программе стали проекты по водоснабжению севера Крыма, создание марины в Балаклаве и другие стройки, которые были включены в ФЦП по поручению президента. Чиновник не исключил продление программы и после 2020 года.

Есть, конечно, еще и строительство нового аэровокзального комплекса в Симферополе, который обойдется в 32 млрд руб., но оно ведется на средства инвесторов. Глава Республики Крым Сергей Аксенов рассказывал, что уровень исполнения программы в 2017 году составил 89%, более 5 млрд руб. остались неосвоенными. Он пообещал создать новую систему контроля за стройками: еженедельно техническая группа специалистов будет выезжать непосредственно на место, написал он на своей странице в Facebook.

Закончилось строительство первой очереди двух ТЭС, в Севастополе и под Симферополем, общая мощность которых в 940 МВт позволяет забыть о дефиците энергии на полуострове даже при росте потребления. В феврале «Технопромэкспорт», которая строит электростанции в Крыму, попросила правительство увеличить расходы на проект на 3 млрд руб. – до 74 млрд руб. Компании не хватает средств на запуск турбин и собственные расходы. Зато скандал с поставками турбин «Сименс» поутих после нескольких решений российского правосудия в пользу российской компании.   


Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Вам необходимо Войти или Зарегистрироваться

комментарии(1)


Андрей 22:12 14.03.2018

Мой школьный друг Николай Рассказов, выпускник МГУ, проводил инженерные изыскания под строительство Москва-Сити. О своей работе он сказал так. "Я за свою работу отвечаю". Учитывая слухи, ходящие вокруг строительства Крымского моста, особенно вокруг его железнодорожной части, хочется услышать от руководителя изысканий под строительство те же слова, которые сказал когда-то мой друг. Как видим, Москва-Сити стоит и будет стоять. Того же очень хочется и от Крымского моста.



Комментарии отключены - материал старше 3 дней

Читайте также


Трамп не может выйти за пределы своего "электорального гетто"

Трамп не может выйти за пределы своего "электорального гетто"

Геннадий Петров

Судя по данным соцопросов марта, Байден сохраняет неплохие шансы на переизбрание

0
597
Крым как место рождения российского кинематографа

Крым как место рождения российского кинематографа

Борис Колымагин

От «Лолиты» Владимира Набокова и «Кавказской пленницы» Леонида Гайдая до «Девятой роты» Федора Бондарчука

0
934
Перечеркнутый Джанхот

Перечеркнутый Джанхот

Ольга Грибанова

Может ли ползающий взлететь

0
315
Макрон и Лула да Силва сошлись на Амазонии

Макрон и Лула да Силва сошлись на Амазонии

Данила Моисеев

Самые щепетильные темы лидеры Франции и Бразилии обсудили за закрытыми дверями

0
1076

Другие новости