0
3094
Газета Экономика Печатная версия

06.03.2018 00:01:00

Минтрансу поручено повысить мобильность электората

Владимир Путин поставил задачи по развитию воздушного, морского, железнодорожного и автомобильного транспорта

Тэги: избирательная кампания, путин, съезд, транспорт, послание, автодороги, минтранс


избирательная кампания, путин, съезд, транспорт, послание, автодороги, минтранс В следующий раз Владимир Путин сможет выступить на съезде транспортников только через 5 лет. Фото с официального сайта президента РФ

У кандидата в президенты РФ Владимира Путина – горячая предвыборная пора. Вчера он побывал на Съезде российских транспортников, где в режиме телеконференции дал команду заканчивать строительство железнодорожного туннеля на трассе БАМа – Байкало-Амурской магистрали, которая строится и модернизируется уже добрых полвека.

Президент Владимир Путин в понедельник поучаствовал в работе Съезда транспортников России, которые проводятся раз в пять лет. Здесь он объявил о новых идеях по развитию транспортной системы страны, о которых говорил 1 марта в Послании Федеральному собранию. 

В Послании Путин предложил «буквально «прошить» всю территорию России современными коммуникациями». По его словам, в ближайшие шесть лет «мы практически удвоим расходы на автодороги страны, направим на эти проекты более 11 трлн руб.». Он подчеркнул, что речь идет о приведении в порядок прежде всего региональных и местных трасс, так как федеральные трассы «в значительной степени привели в порядок».

Вчера список идей, которыми предлагается увлечься Минтрансу и региональным чиновникам, был расширен. Президент попросил правительство совместно с бизнесом подготовить предложения по обновлению автотранспортного парка страны, повышению его экологичности.

«Вместе с обновлением дорожной сети нам необходимо делать более современным и экологичным транспортный парк. При этом важно не создать чрезмерную, необоснованную нагрузку на наши компании. Предложить такую систему стимулов, которая сделает обновление парка транспортных средств максимально эффективным», – сказал Владимир Путин, выступая на съезде.

Кроме того, президент поручил правительству решить вопрос о создании в РФ равных условий для работы российских и зарубежных перевозчиков. Он отметил, что руководство страны постоянно занимается этой проблемой, но до конца все вопросы так и не решены, нужно подготовить изменения и в этой части. «Прошу правительство совместно с Союзом транспортников и другими объединениями автоперевозчиков проанализировать эту ситуацию еще раз», – попросил глава государства.

Также он предложил шире использовать контракты жизненного цикла, когда подрядчик несет прямую финансовую ответственность за состояние дороги в течение всего срока службы. Подрядчики, занимающиеся дорожным строительством, должны нести прямую финансовую ответственность за качество выполняемых работ, заявил Владимир Путин.

Он также пообещал системную поддержку инвесторам, которые вкладывают средства в инфраструктуру, и запуск новых механизмов финансирования дорожного строительства, таких как инфраструктурная ипотека.

Губернаторов Путин призвал учесть социальную значимость пригородного сообщения. «Я прошу руководителей регионов предельно ответственно подходить к финансированию пригородного сообщения, учитывать его высокую социальную значимость, а также роль в обеспечении включенности малых городов, сельских территорий в общее экономическое, социальное, культурное пространство страны, в развитии туризма... формировании современного высокомобильного образа жизни людей», – сказал он в понедельник. По словам главы государства, «это одна из ключевых задач – повысить мобильность населения и трудовых ресурсов».

Заочно из подмосковных Горок на указания президента откликнулся глава правительства Дмитрий Медведев. Он сказал, что работа по реализации положений Послания президента должна быть организована вне зависимости от того, в каком виде будут оформлены решения. «Работа, так или иначе, уже в правительстве должна быть организована вне зависимости от оформления самих решений. Они будут по-разному оформлены. Эта работа должна идти», – сказал Медведев в понедельник на совещании с вице-премьерами.

К съезду была приурочена и публикация отчета Минтранса о выполнении в 2017 году государственной программы «Развитие транспортной системы». Как сообщили в ведомстве Максима Соколова, объем финансирования программы составил 2,6 трлн руб., в том числе из средств федерального бюджета – 844,7 млрд руб.

Опрошенные «НГ» эксперты приветствуют возможное увеличение финансирования строительства дорог, но сомневаются, что только выделение средств на строительство поможет снять одну из ключевых проблем страны. По данным Института комплексных стратегических исследований (ИКСИ), в обновленном плане работы Минтранса большинство целевых показателей по строительству транспортной инфраструктуры в 2017–2020 годах в очередной раз было снижено (см. «НГ» за 05.03.18). Так, например, автодорог федерального значения будет построено почти на 40% меньше, а региональных примерно на 30% меньше, чем в предыдущей версии плана 2016 года.

«Улучшение с дорогами есть, хотя федеральные трассы пока не приведены в порядок. Еще в 2014 году министр Соколов говорил, что к 2018 году 85% федеральных трасс будут в нормативном состоянии. Теперь мы слышим, что это случится в этом году. Проблема в том, что дороги нужно постоянно поддерживать, их качество постоянно ухудшается, – сказал «НГ» первый вице-президент Российского союза инженеров Иван Андриевский. – 11 трлн руб. в той или иной мере позволят решить проблему российских дорог, но известно, что на строительстве дорог в России воруются колоссальные средства, и если государство наряду с предоставлением финансирования усиленно займется вскрытием мошеннических схем, то ситуацию действительно удастся значительно улучшить».

«Стоимость строительства одного километра одной полосы дороги у нас может варьироваться от 20 до 250 млн руб., так что сложно подсчитать, сколько дорог можно построить на обещанные 11 трлн руб. Но в любом случае это хорошая новость, так как в последние годы финансирование ремонтов и строительства в регионах только сокращалось, что привело просто к ужасающему состоянию дорог», – сказала «НГ» старший научный сотрудник Центра экономики транспорта Высшей школы экономики Екатерина Решетова. По ее мнению, многие темы, озвученные президентом, далеко не новые. «Внедрение у нас общемировой практики контрактов жизненного цикла обсуждается уже как минимум 5, а то и 10 лет», – сказала Решетова.


Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Вам необходимо Войти или Зарегистрироваться

комментарии(0)


Вы можете оставить комментарии.


Комментарии отключены - материал старше 3 дней

Читайте также


Коридор Север–Юг и Севморпуть открывают новые перспективы для РФ, считают американцы

Коридор Север–Юг и Севморпуть открывают новые перспективы для РФ, считают американцы

Михаил Сергеев

Россия получает второй транзитный шанс для организации международных транспортных потоков

0
2430
Уроки паводков чиновники обещают проанализировать позднее

Уроки паводков чиновники обещают проанализировать позднее

Михаил Сергеев

К 2030 году на отечественный софт перейдут до 80% организаций

0
1658
Ураза-байрам открыл для правоверных соборную мечеть в Симферополе

Ураза-байрам открыл для правоверных соборную мечеть в Симферополе

Лев Перчин

Теперь на полуострове есть главный дом молитвы крымских татар

0
1195
Маховик шовинизма в науке набирает обороты

Маховик шовинизма в науке набирает обороты

Алексей Фененко

Отечественным исследователям приходится забывать о всемирной республике ученых

0
1821

Другие новости