0
4741
Газета Экономика Интернет-версия

26.02.2018 09:00:00

Против ВТБ в суде применили особое оружие

Владелец Empreno Ventures Ltd Дмитрий Косарев: "Мы будем судиться до победы"

Тэги: Empreno Ventures Ltd, Виваком, Дмитрий Косарев, ВТБ, рейдерство, ПВО, боеголовки, банки, Атанас Добрев, суд, конфликт, телеком, Марк Шнайдер, Милена Велчева, Высокий суд Англии


Empreno Ventures Ltd, Виваком, Дмитрий Косарев, ВТБ, рейдерство, ПВО, боеголовки, банки, Атанас Добрев, суд, конфликт, телеком, Марк Шнайдер, Милена Велчева, Высокий суд Англии Дмитрий Косарев призывает журналистов внимательнее относиться к поступающей с судебных слушаний информации.   Фото предоставлено пресс-службой Дмитрия Косарева

Компания Empreno Ventures Ltd на днях сообщила о намерении подать в суд на несколько изданий в связи с опубликованной ими недостоверной информацией о ходе судебного разбирательства с ВТБ в связи с аукционом по продаже крупнейшего телекоммуникационного оператора Болгарии «Виваком». Владелец Empreno Ventures Ltd Дмитрий Косарев рассказал журналисту «НГ» Александру Малышеву о его позиции в этом конфликте, о том, чего стоит ждать от идущих в Англии слушаний и о том, почему они напоминают атаку на ВТБ при помощи ракеты с несколькими боеголовками.
- Дмитрий Иванович, насколько мы поняли, вопреки сведениям официального пресс-релиза, распространенного вашей компанией о решении Высокого суда правосудия Англии в рамках судебного процесса с ВТБ, российские СМИ представили ситуацию в совершенно другом ключе. Расскажите, пожалуйста, в чем вообще суть конфликта между вашей компанией Empreno Ventures Ltd и ВТБ?
- В своих предыдущих интервью я уже неоднократно рассказывал о сути конфликта. Если в двух словах, по-моему мнению, дело было так: ВТБ Капитал реализовал заложенные акции холдинговой компании «Виваком» таким образом, что продал их в результате как я считаю, мошеннического аукциона по существенно заниженной цене заранее определенному победителю – консорциуму Viva Telecom (Luxembourg) S.A., акционерами которого являются как сам банк ВТБ, так и его менеджеры. При этом сам банк ВТБ кредитовал покупателя, выдав кредит в размере 240 млн евро. То есть, получается, ВТБ, чтобы обеспечить возврат себе старого кредита в размере 150 млн евро (с процентами, примерно 180 млн евро), выдал больший кредит под тоже обеспечение и закрыв глаза на то, что совершает мошенничество. Исходя из оценки проданных акций, сделанной независимым международным оценщиком, их цена при продаже по результатам аукциона была занижена более чем в три раза. Меня до этого так называемого аукциона не допустили, мои предложения рефинансировать старый кредит банком были отвергнуты. Больше того, в «аукционе» пытались принять участие независимые игроки (например, бизнесмен Марк Шнайдер, который вместе с американским фондом CVC хотел поучаствовать в аукционе и подтверждал свой интерес в покупке компании). Интервью Марка Шнайдера есть в болгарской прессе. Шнайдер предложил почти вдвое большую цену за акции, но банкиры из ВТБ его, похоже, «слили», так как он портил всю «игру».
Копии искового заявления моих компаний Empreno Ventures Ltd (далее «Empreno») и ее дочки, компании LIC Telecommunications Sarl (далее – «LICT»), против ВТБ Капитал, его менеджеров, покупателя «Виваком» - Viva Telecom (Luxembourg) S.A. и других лиц, я готов предоставить.
- Какие действия были предприняты вами для доказательства этих фактов в рамках проведения аукциона по продаже «Виваком»?
- Как я уже говорил, мы подали иск в Высокий суд правосудия Англии против ВТБ Капитал, покупателя «Вивакома», Милена Велчева (глава Болгарского ВТБ) и других лиц. Доказательств предостаточно. Есть объективные данные, которые никто не оспаривает: информация о выдаче нового кредита в размере 240 млн. евро, которым погасили себе старый, предоставлена самим ВТБ Капитал, это можно проследить по данным на интернет-сайт банка). Известно и не оспаривается, как устроен консорциум Viva Telecom (Luxembourg) S.A., купивший «Виваком»: акционерами его являются и сам ВТБ, и его менеджеры. Мы располагает, независимой оценкой международного оценщика, которая показывает, что акции были проданы существенно (более чем в 3 раза) дешевле их справедливой рыночной стоимости. У нас есть предложение Шнайдера с ценой почти вдвое выше, чем цена «победителя» этого так называемого аукциона. У нас также есть переписка менеджеров банка, пытающихся решить вопрос с прежними собственниками 43,3% пакета. Масса всего. Но главное, когда начнется фаза судебных разбирательств, которая называется «раскрытие информации» (а это следующая стадия в процессе), ВТБ и другие ответчики должны будут вскрыть свои сервера и выгрузить переписку, документы и прочее. Мои юристы знают, что именно и как искать. С доказательствами проблем нет.
- К какому решению пришел Высокий суд правосудия Англии в феврале по итогам рассмотрения дела? Что это означает? И в чем заключается некорректность трактовки решения российскими СМИ?
- Если вкратце, мы победили в предварительном слушании и теперь мы можем продолжать судить ВТБ. Поясню. Чтобы заблокировать для нас возможность дальнейшего судебного преследования, ВТБ инициировал так называемое предварительное судебное слушание (прошло в Лондоне 11-14 и 18 декабря 2017 года). На нем ВТБ пытался доказать, что мои компании – ненадлежащие истцы. По результатам этого судебного слушания 7 февраля 2018 года Высокий суд правосудия Англии вынес решение. Суд сказал, что мы вправе продолжать наш судебный процесс по нашему иску, хотя и несколько ограничил его рамки. Но судить ВТБ и других ответчиков и взыскивать с них убытки в связи с мошенническим «аукционом» Высокий суд правосудия Англии нам прямо разрешил (см. п. 148 Решения Высокого суда правосудия Англии от 7 февраля 2018 года). Это черным по белому написано в тексте судебного решения. Пиар-служба ВТБ очевидно проделала колоссальную работу, убеждая СМИ в том, что черное – это белое, что уважаемые издания купились на это и опубликовали заведомо недостоверную информацию. Всем таким СМИ мы направили претензии, и если вопрос не будет урегулирован в досудебном порядке и опровержения не будут опубликованы, мы будем судиться.
Правильная аллегория, которой можно объяснить смысл судебного решения, следующая: мы запустили по ВТБ ракету с несколькими «боеголовками» (наш иск с разными основаниями и исковыми требованиям). Силами средств ПРО/ПВО ВТБ сбил часть «боеголовок» (их мы кстати сейчас «отремонтируем», подав апелляцию в ближайшее время). Но другие «боеголовки» прорвались через ПРО/ПВО ВТБ и находятся «на подлете к цели». В СМИ этот результат был описан как успешная нейтрализация угрозы банком, исходя лишь из той логики, что сбитых «боеголовок» больше. Но это же глупость! Мы для того и «начиняли» наш иск множеством «боеголовок», чтобы гарантированно прорвались к цели хотя бы несколько. Не заслуга ВТБ, что их «зенитчики» сбили часть «боеголовок», это их поражение, что они не сбили их все! Только тогда можно было бы говорить о «нейтрализации угрозы».
С самого начала судебного процесса банкиры ВТБ как раз всем говорили, что наш иск неосновательный, что мы ненадлежащие истцы и т.д. и т.п. Теперь о нашем законном статусе можно прочитать в решении английского суда. А в отношении меня вообще в СМИ была какая-то информационная блокада: новости всегда описывали в благоприятном свете только банк, а меня освещали как рейдера-маргинала. А у меня совершенно обратная роль. Я анти-рейдер. И бьюсь не за чужое, а за свое.
- Какие дальнейшие шаги намерена предпринять ваша компания, чтобы доказать законность своих прав?
- Я уже выше сказал. Нужно продолжать судиться. Это трудно, долго, дорого, но что делать. Будем судиться до победы. Нашей победы.
Кроме того, как я уже сказал выше, мы написали претензии в СМИ, которые опубликовали недостоверную информацию. Если в досудебном порядке не удастся добиться опровержения, мы будем судиться. Уверен, что российский суд способен правильно читать решения английского суда.
- Какова позиция ваших оппонентов из ВТБ?
- Их позиция – как в анекдоте: «Вроде по очкам выигрываю» (улыбается - «НГ»). Как мне кажется, они занимаются очковтирательством в адрес всех заинтересованных лиц о том, что угрозу иска они отбили. Тут много, над чем можно посмеяться. Например, первой заметной реакцией на наш пресс-релиз 7 февраля 2018 года по результатам судебного решения были комментарии … Атанаса Добрева, генерального директора «Вивакома», а не ВТБ. Это просто смешно, так как «Виваком» не ответчик по делу, Добрев – генеральный директор компании, которую, по моему мнению, у меня украли! Такая реакция как раз и может быть доказательством моих прежние заявлений в болгарской прессе, что сегодня «Виваком» находится под полным контролем ВТБ.
- Какие действия предпринимают оппоненты, отстаивая свою позицию?
- Попытка ВТБ доказать, что мои компании, подавшие иск (Empreno и LICT) – ненадлежащие истцы, провалилась. В данный момент было бы разумно ожидать, что теперь, когда такое разгромное для ВТБ судебное решение вышло, скорее всего ВТБ сам попробует оспорить его в апелляции. Оно им как кость в горле. Это как раз будет показательно. Если, как ВТБ сейчас пытается представить, угроза моего иска полностью отражена, то зачем бы им подавать апелляцию на такое «выгодное» для них судебное решение? Поживем увидим. Но я не в первый раз предсказываю следующий шаг противника.
- Как вы видите дальнейшее развитие событий в решении конфликта между Empreno Ventures Ltd и ВТБ?
- Я неоднократно говорил уже: нас ждет долгий затяжной процесс, нам нужно быть терпеливыми. Английские суды подходят к вопросу очень скрупулезно, но в скорости, конечно, проигрывают Басманному суду. Правосудие достигается за счет колоссальной по объему и очень кропотливой работы профессиональных юристов. Весьма дорогих. Я об этой особенности обретения правосудия в Англии знаю и готов пройти этот путь до конца. Вы еще увидите немало «маневров» на этом пути. Вы еще услышите не раз и не два: юристы ВТБ сделали это, юристы Косарева сделали то, и наоборот. Но это все техника, тактика. Не позволяйте этому около-юридическому шуму отвлечь ваше внимание от главного. Я считаю: мошенничество имело место и это ясно как божий день. Моей команде просто нужно время, чтобы добиться результата законным методом – через суд. Мы его получим. Мы знаем, что делать. Кроме того, теперь, когда английский суд подтвердил нам наше право судить ВТБ и его менеджеров в связи с этим аукционом, будет интересно, захотят ли другие сошедшие с дистанции участники судить ВТБ в связи с упущенной возможностью. Например, не удивлюсь, если в самое ближайшее время Марк Шнейдер присоединится к нашему иску. Ведь если аукцион был мошенническим с заведомо назначенным победителем, он ведь тоже не смог купить компанию, хотя и предлагал цену больше, но меньше справедливой рыночной цены, по которой он мог бы компанию продать.

Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Вам необходимо Войти или Зарегистрироваться

комментарии(0)


Вы можете оставить комментарии.


Комментарии отключены - материал старше 3 дней

Читайте также


Следователи привыкли ограничивать подозреваемым свободу

Следователи привыкли ограничивать подозреваемым свободу

Екатерина Трифонова

Запрет определенных действий стали применять чаще в качестве более мягкой формы ареста

0
816
Трамп отвел 100 дней на достижение мира между Россией и Украиной

Трамп отвел 100 дней на достижение мира между Россией и Украиной

Геннадий Петров

Администрация США готова к очередным антироссийским санкциям

0
1175
Минцифры объявило о хакерской атаке

Минцифры объявило о хакерской атаке

Анастасия Башкатова

Черные пятницы, багбаунти, "университеты" – как функционирует теневой киберрынок

0
1801
Пашиняна обвиняют в желании избавиться от конкурентов

Пашиняна обвиняют в желании избавиться от конкурентов

Игорь Селезнёв

Суд над бывшими властями Нагорного Карабаха может ударить по Армении

0
1517

Другие новости