0
5107
Газета Экономика Интернет-версия

27.09.2017 00:01:00

Частная авиакомпания передала свои убытки государству

Тэги: крупный бизнес, национализация, авиакомпания, вим авиа, банкротство, ростуризм


крупный бизнес, национализация, авиакомпания, вим авиа, банкротство, ростуризм Клиенты компании-банкрота ожидают в российских и зарубежных аэропортах решения властей РФ. Фото Михаила Джапаридзе/ТАСС

Национализация убытков крупного бизнеса становится в России чуть ли не ежедневной процедурой. После заливания госденьгами очередной партии банков-банкротов государство приняло на себя обязательства разорившейся авиакомпании «ВИМ-Авиа». При этом власти признают, что пока не могут оценить масштаб убытков, которые они перекладывают на плечи граждан. Вывозить обманутых пассажиров «ВИМ-Авиа» будут госкомпании, а заплатить по ее долгам обещают «из внебюджетных источников». События последних дней доказывают, что в стране нет не только работающего банковского надзора, но и сколько-нибудь эффективного авиатранспортного контроля. И такое положение сохранится, пока чиновники будут безболезненно для себя сбрасывать на население все свои недоработки.

Перед банкротством десятая по величине авиакомпания России «ВИМ-Авиа» продала более 196 тыс. билетов, в основном до октября 2017 года. При этом более 40 тыс. пассажиров находятся сейчас за рубежом. Кроме того, 1550 человек должны быть возвращены домой в рамках чартерных программ из российских курортов. Такие данные сообщил вчера глава Ростуризма Олег Сафонов. Необходимо также вернуть на родину 2,2 тыс. китайских туристов, которые застряли в России из-за отсутствия должного контроля авиационного сообщения в России. Кроме того, СМИ сообщили о сотнях китайцев, которых «ВИМ-Авиа» не может вывезти из Европы.

В аэропорту бельгийского города Льеж уже сутки ожидают вылета 360 китайцев с билетами «ВИМ-Авиа». По сообщениям местной телекомпании RTBF, китайские туристы «сбиты с толку и разгневаны».

Пострадали и сами работники «ВИМ-Авиа». «От коллег я знаю, что экипажи застряли в других городах, когда наши самолеты были остановлены. Ребята сейчас находятся в Китае, и проблема в том, что через несколько суток у них заканчивается право на пребывание в государстве. И нет никакой информации, как их оттуда будут вывозить. Также ребята застряли в Анталье в рабочей командировке и в Самаре», – цитирует RT сотрудника авиакомпании.

«В худшей ситуации оказались те туристы, которые покупали билеты на рейсы «ВИМ-Авиа» самостоятельно и сами ехали в Анталью. Многие не знают, что делать, или не имеют средств, чтобы купить обратные билеты домой», – сообщили вчера в Ассоциации туроператоров России (АТОР).

«Согласовано решение о выделении около 200 млн руб. в федеральном бюджете следующего года для компенсации затрат авиакомпаниям, которые выполнят перевозку пассажиров на внутренних регулярных направлениях», – сообщила вчера Росавиация. «В рамках предложенных условий представители авиакомпаний «Уральские авиалинии», i-Fly, Red Wings, Nordstar, «Икар», «Северный ветер» и «Якутия» выразили готовность перевозить пассажиров по билетам «ВИМ-Авиа», – сказано в сообщении Росавиации.

Минтранс и Росавиация объявили «о приостановке отправки пассажиров в рамках чартерных программ как на внутрироссийских направлениях, так и за рубеж». «С российскими авиакомпаниями ведутся переговоры о замене «ВИМ-Авиа» на социально значимых направлениях в города Дальнего Востока», – рассказывают чиновники. «Государственные органы прорабатывают меры и осуществляют поиск средств для продолжения перевозок пассажиров авиакомпании», – формулируют чиновники Росавиации.

«Заранее финансовые проблемы авиакомпаний у нас не мониторятся, и проблемы вылезают на поверхность, когда их деятельность уже становится невозможной. Пассажирам и персоналу всегда стараются помочь. Если бы такие же усилия направлялись на мониторинг финансово-хозяйственной деятельности компаний, то о проблемах у туроператоров и перевозчиков мы бы слышали гораздо реже», – говорит начальник управления компании «Фридом Финанс» Георгий Ващенко. По его словам, скандал с китайскими туристами вряд ли вызовет международный резонанс и скорее всего не потребует вмешательства на высшем уровне.

Топливным компаниям и аэропортам придется обращаться в суды, чтобы получить шанс на выплаты долгов. Туроператоры по закону представляют авиакомпании банковскую гарантию или иной финансовый документ. В случае банкротства авиакомпании требования туроператоров обычно удовлетворяются в последнюю очередь, говорит эксперт.

В свою очередь, глава Ростуризма Олег Сафонов предложил создать механизмы гарантий выполнения авиаперевозки, которые могли бы обезопасить пассажиров. «На туристском рынке России созданы все механизмы, которые гарантируют соблюдение прав граждан при банкротстве туроператоров... Может быть, имеет смысл создать механизмы, которые гарантировали бы осуществление авиационной перевозки в России», – сказал он. «Надо бы регулировать авиационную отрасль», – добавил вчера Сафонов.

«Право санации «ВИМ-Авиа», вероятно, возьмет на себя потенциальный «поглотитель». То есть та компания, которой нужны маршруты перевозчика, ее штат и флот. Нынешняя ситуация похожа на банкротство «Трансаэро», только в меньшем масштабе», – отмечает доцент Института бизнеса и делового администрирования РАНХиГС Эмиль Мартиросян.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


В электоральный онлайн смогут войти более 30 регионов

В электоральный онлайн смогут войти более 30 регионов

Дарья Гармоненко

Иван Родин

Дистанционное голосование массированно протестируют на низовых выборах

0
812
Судебная система России легко заглотила большого генерала

Судебная система России легко заглотила большого генерала

Иван Родин

По версии следствия, замглавы Минобороны Иванов смешал личные интересы с государственными

0
1370
Фемида продолжает хитрить с уведомлениями

Фемида продолжает хитрить с уведомлениями

Екатерина Трифонова

Принимать решения без присутствия всех сторон процесса получается не всегда

0
1002
Turkish Airlines перестала продавать билеты из России в Мексику

Turkish Airlines перестала продавать билеты из России в Мексику

0
526

Другие новости