Павел Кузнецов
Противостояние Центробанка и банка «Югра» начало сказываться на коллективе банка. Согласно приказу руководителя временной администрации, с 6 сентября в финансовой организации объявлен «временный простой». Возможно, это сделано для того, чтобы отправленные по домам сотрудники не стали свидетелями очередных манипуляций. ЦБ спешит: совсем скоро ему судиться с «Югрой», а шансы у регулятора невелики.
Как стало известно «НГ», глава временной администрации Галина Алексенцева издала приказ (имеется в редакции), вводящий с середины этой недели в «Югре» «период временного простоя». Согласно документу, в это время работникам банка, указанным в приложении к распоряжению, «разрешается не присутствуют на рабочем месте» (орфография оригинала сохранена. – «НГ»). При этом ответственным подразделениям поручено «закрыть доступ в банк» данным лицам. То есть легким движением руки «разрешается» превращается в «запрещается». Но почему?
Как можно предположить по ошибке в формулировке, приказ готовился в спешке. Ведь уже 19 сентября в столичном арбитраже состоится заседание по иску «Югры» к ЦБ. Банк собирается добиваться признания действий регулятора в его отношении незаконными. Речь о введении временной администрации и моратория на удовлетворение требований кредиторов
Федеральный бизнес-омбудсмен Борис Титов, привлеченный к процессу в качестве третьей стороны, уже поделился своим прогнозом на исход разбирательства. По его мнению, у «Югры» «есть все шансы выиграть этот процесс». «АСВ или Центральный банк допускают слишком много ошибок. И поэтому за эти ошибки можно цепляться», - подчеркнул Титов.
Не исключено, что уполномоченный по правам предпринимателей имел в виду, в частности, так и не подтвердившееся обвинения ЦБ в адрес «Югры». Как отмечал в начале августа президент банка Алексей Нефёдов, «нас сначала обвиняли в забалансовых вкладах и выводе активов — все не подтвердилось. ЦБ доначислял нам кучу резервов, чтобы мы не смогли удержать капитал — тоже не получилось. Мы все выполнили». «После чего им пришлось ввести временную администрацию, чтобы разрушить его уже незаконно и отозвать лицензию», - заявлял тогда менеджер.
Действительно, процесс, который критики называют «уничтожением банка силами временной администрации» начался еще при прежнем ее руководителе Дмитрии Онегине. Как сообщало издание ПАСМИ (10.08.17) глава временной администрации «оказал «физическое давление» (что бы это ни значило) на главного бухгалтера банка Ольгу Ириневич». Ей «пришлось в три раза занизить балансовую стоимость объектов и более чем в три раза уменьшить стоимость ценных бумаг, принадлежавших банку «Югра». Ольга Ириневич утверждает, что ее удерживали на рабочем месте силой, требуя задним числом осуществлять бухгалтерские записи», пишет ПАСМИ.
Миноритарий «Югры» Алексей Коршунов, как пишет «Полит.ру» (06.08.17) обратился с обращением в Генпрокуратуру, в котором заявил, что Онегин «использовал свои полномочия вопреки законным интересам банка в целях причинения ему имущественного вреда».
Происходящие в банке события создают впечатление, что нынешний руководитель временной администрации Алексенцева нацелена примерно на то же. Если это мнение верно, неудивительно, что она распорядилась не пускать в банк ряд специалистов, которые могут увидеть и услышать, как она будет «использовать свои полномочия».
Вопросов к регулятору становится все больше.