0
1722
Газета Экономика Интернет-версия

16.08.2017 18:20:00

Чувствительная тема

Тэги: уголь, путин, промышленность, калининградская область


уголь, путин, промышленность, калининградская область На фото совещание по развитию транспортной инфраструктуры Северо-Запада России. Фото пресс-службы Президента РФ

Президент России Владимир Путин сегодня посетил Калининградскую область. В рамках визита глава государства провел совещание по вопросам транспортной инфраструктуры в разных регионах страны. Один из вопросов, который был поднят на совещании, касался экологии, в том числе речь шла о перевалке угля.

«Хочу затронуть очень чувствительную тему, – сказал глава государства. – И в порту Мурманска, и в других морских портах, где ведется перевалка угля открытым способом, очень остро стоит проблема экологии». При этом, по его словам, «естественно, полностью отказаться от перевалки угля открытым способом невозможно, это складывалось десятилетиями. Но хотел бы сказать, что сегодня при развитии угольных терминалов и выборе площадок для создания новых портовых возможностей нужно уделять приоритетное внимание вопросам экологии, максимально внимательно относиться к этим вопросам».

Президент призвал «максимально учитывать интересы жителей близлежащих районов и внедрять новые, передовые технологии перевалки грузов на основе самых строгих экологических норм и стандартов».

Впрочем, здравомыслящие предприниматели и так уже принимают все меры, чтобы не допустить экологического ущерба природе и гражданам. «Экологическая проблематика в портах, в том числе при перевалке угля, действительно существует, – сказал по итогам совещания один из его участников, генеральный директор АО «СУЭК» Владимир Рашевский. – Сейчас она характерна в основном для небольших терминалов на Дальнем Востоке, где в последние годы стали переваливать уголь чуть ли не на всех свободных причалах, в том числе не приспособленных для угля. Эти терминалы не инвестируют в необходимые для пылеподавления мероприятия. В то же время крупнейшие угольные порты – например, «Ростерминалуголь» в Усть-Луге и Мурманский порт на Северо-Западе, порт Восточный и «Дальтрансуголь» на Дальнем Востоке, обеспечивающие около 60% всей перевалки, и ряд других – вкладывают миллиарды и успешно внедряют лучшие технологии, минимизирующие пыление».

Говоря о Мурманском порте, который упомянул в своем выступлении президент, Владимир Рашевский подчеркнул: «СУЭК сравнительно недавно стал основным акционером Мурманского порта. Мы немедленно увеличили инвестиции в экологию более чем в 10 раз и уже вложили более 1 млрд. руб. Мы изучили опыт крупнейших угольных портов мира, многие из которых расположены в городах и при этом не наносят никакого вреда здоровью людей и окружающей среде. Реализуемый нами комплексный план разработан с учетом этого опыта, и мы планируем вложить в ближайшие годы еще более 2 млрд. руб. В результате, все вопросы по экологии будут кардинально и полностью решены. Необходимо, чтобы по этому же пути пошли и более мелкие порты. И это надо делать максимально оперативно».

Следует отметить, что предложения о запрете открытой перевалки и хранения угля в морских портах России – не выход из сложившейся ситуации. Эта мера не даст системного решения проблемы негативного влияния перевалки угля на окружающую среду. Международный опыт также свидетельствует – ни один крупный угольный порт в мире не использует полностью закрытую технологию перевалки и хранения угля.

Поэтому, полагают эксперты, нужно внедрять новые, передовые технологии перевалки грузов, основанные на строгих экологических нормах и стандартах. И такие технологии есть. Это использование специального оборудования, крытых вагоноопрокидывателей, конвейерной системы погрузки угля на суда, очистных сооружений, спецтехники и т.д.

Существуют, к примеру, технологии и препараты, которые в результате объемного орошения угля, с первого этапа движения сырья из забоя до конечного потребителя помогут избежать пыления и смерзания при низких температурах. Кроме систем орошения можно устанавливать пылезащитные экраны. Следить за уровнем загрязнения помогает датчик непрерывного контроля атмосферного воздуха.

Владимир Путин подчеркнул приоритетность экоэффективных решений: «В конечном итоге с точки зрения технологии это выгоднее экономике. Ясно, что это тоже долгосрочные инвестиции, но в конечном итоге они тоже будут окупаться». 


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Скоростной сплав

Скоростной сплав

Василий Столбунов

В России разрабатывается материал для производства сверхлегких гоночных колес

0
952
К поиску "русского следа" в Германии подключили ФБР

К поиску "русского следа" в Германии подключили ФБР

Олег Никифоров

В ФРГ разворачивается небывалая кампания по поиску "агентов влияния" Москвы

0
1603
КПРФ отрабатывает безопасную технологию челобитных президенту

КПРФ отрабатывает безопасную технологию челобитных президенту

Дарья Гармоненко

Коммунисты нагнетают информационную повестку

0
1431
Коридор Север–Юг и Севморпуть открывают новые перспективы для РФ, считают американцы

Коридор Север–Юг и Севморпуть открывают новые перспективы для РФ, считают американцы

Михаил Сергеев

Россия получает второй транзитный шанс для организации международных транспортных потоков

0
2694

Другие новости