0
4680
Газета Экономика Интернет-версия

28.06.2017 16:13:00

Китайские колеса не прошли проверку на качество

Тэги: китай, россия, колеса, автозапчасти, илкамади, сила


китай, россия, колеса, автозапчасти, илка-мади, сила Производимые в Китае автомобильные диски вызывают множество нареканий у специалистов. Фото Reuters

Эксперты бьют тревогу: российский розничный рынок автозапчастей наводнили низкосортные китайские колеса. Использование таких дешевых дисков, как предполагается, является виной растущему год от года количеству аварий по причине неисправности колес. Институт сертификации, призванный защитить потребителя от некачественных изделий, на деле не работает. Засилье китайского литья не дает развиваться отечественным металлургам, производящим куда лучший товар. Все больше сторонников приобретает идея ввести лицензирование импорта колесных дисков. Ее поддержали Минпромторг РФ и госкомиссия по противодействию незаконному обороту промышленной продукции.

По данным Алюминиевой ассоциации, в последние два года импорт алюминиевых колес на рынок РФ составляет около 4 млн дисков ежегодно. Большинство из них поставляется для предприятий автомобильной сборки. Примерно 1 млн поступает на вторичный рынок и продается в обычных магазинах потребителям, которые хотят заменить диски на своих автомобилях. В этом миллионе дисков более 90% составляет китайская продукция. Только за первые два месяца этого года в Россию ввезено 320 тыс. колес из Поднебесной. Как выяснилось, подавляющее большинство таких дисков не соответствует международным и российским стандартам. Литые дисковые колеса, как правило, изготовлены из очень хрупкого сплава, при их производстве не соблюдаются требуемые технологии.

Для проверки качества Алюминиевая ассоциация закупила в обычных точках розничных продаж по 10 дисков 12 китайских брендов, рассказал руководитель направления стандартизации Алюминиевой ассоциации Алексей Ефимов. Кстати, ни на одном диске не оказалось марки производителя. Их независимое исследование провела Испытательная лаборатория колес автомобилей МАДИ (ИЛКА-МАДИ). Тесты прошли с конца февраля по середину мая с.г. Методика проведения испытаний была регламентирована как международными правилами, так и отечественными стандартами. Качество 10 из 12 моделей оказалось ниже всякой критики, сообщил директор ИЛКА-МАДИ Александр Варфоломеев.

Одним из проведенных тестов было испытание на удар: колесо ставилось под углом, на него падал груз, соответствующий вертикальной нагрузке, допустимой при использовании данного колеса на транспортном средстве. «Полностью прошло испытания на удар только одно колесо, – подчеркнул Александр Варфоломеев. – У еще одного колеса тоже положительный результат, но с замечаниями: произошло отделение закраины, давление начало падать, но за отведенную минуту не упало до конца, а, значит, случись это при эксплуатации, автомобиль можно было бы остановить».

На всех остальных дисках произошли катастрофические изменения конструкции. «Можете себе представить, как это будет выглядеть, если происшествие произойдет на дороге. Если это левое переднее колесо, то выезд на встречку, если правое переднее – в кювет. Если повезет и это произойдет на задней оси, то у опытного водителя есть возможность остановиться, но в остальных случаях это ДТП с печальным исходом», – констатировал Александр Варфоломеев.

При этом на диски всех этих типов выдается российская документация, якобы подтверждающая их качество. По оценке Алюминиевой ассоциации, около 80% сертификатов выдано необоснованно. Сертификацией занимались организации с так называемыми высокими рисками несоответствия согласно рейтингу Росаккредитации. «Мы сделали пробные запросы в такие конторы, и нам ответили, что могут выдать сертификат за два дня, притом что обязательные тесты занимают минимум 16 суток, – рассказал Алексей Ефимов. – Цена таких сертификатов – 40 тыс. руб., что даже теоретически невозможно с учетом объема испытаний. Нормальные сертификационные испытания стоят 100–150 тыс. руб. Выдача сертификатов на несколько типов дисков – до 400 – также вызывает серьезные вопросы».

В сертификаты вносятся ложные сведения, подтвердил руководитель Союза испытательных лабораторий и органов по сертификации (ассоциация «СИЛА») Андрей Кежаев. Выдача таких документов, причем не только на автомобильные диски, поставлена на поток: если проанализировать их количество и реальные ресурсы соответствующих организаций, получается, что одно испытание проводится одним человеком за пять минут, при этом он не ест, не спит, работает без выходных, а оборудование работает безостановочно. Однако контрольные и правоохранительные органы бездействуют. «Все китайские колеса, которые мы анализировали, обеспечены сертификатами, полученными с участием организаций с явными признаками фиктивной деятельности, – сообщил Андрей Кежаев. – Таких организаций, занимавшихся китайскими дисками, по всей России было 10, осталось 6. Проверок в этих организациях не проводилось никогда».

Согласно проводимым на Западе исследованиям, китайские запчасти соответствуют заявленным характеристикам только на 50–60%. При этом, например, в ЕС приняты антидемпинговые пошлины, которые помогают местным производителям бороться с некачественным товаром, цена которого в разы меньше, чем оригинальные или рекомендованные производителем запчасти.

«Нам нужно больше информации доводить до потребителей, – считает вице-президент Автомобильной сервисной ассоциации Александр Казаченко. – Из почти 2000 компаний, входящих в нашу ассоциацию, около 80% вообще не пользуется запчастями китайского производства. Люди иногда приходят в сервисы с китайскими запчастями, и в 90% случаев сервисы отказываются от такой работы. Профессионалы рынка знают, что среди китайской продукции есть определенные детали, соответствующие требуемым критериям, но очень много некачественных товаров». По словам Александра Казаченко, китайские производители экономят на всем, зачастую даже вес продукции бывает легче заявленного.

Госкомиссия по противодействию незаконному обороту промышленной продукции поручила Роскачеству провести комплексные испытания колесных дисков, сообщила заместитель руководителя Роскачества Мария Сапунцова: «Мы планируем закончить исследование к концу текущего года. Информация о результатах будет доступна каждому жителю страны. На сегодняшний момент мы отбираем лаборатории, с которыми будем работать для проведения этих исследований. После этого проведем закупку товара в разных регионах страны. Она всегда проводится так же, как это делает обычный потребитель, – в розничных точках или интернет-магазинах. После этого проведем испытания». Представить госкомиссии результаты исследования Роскачество будет готово в первом квартале следующего года.

«Мы плодотворно взаимодействуем с Росаккредитацией, уже много аннулировано аттестатов аккредитации недобросовестных органов сертификации, и в целом ситуация по сертификации налаживается. Но на данный момент этого мало. Мы работаем над введением обязательного лицензирования ввоза автомобильных дисков на ближайшие полгода, – сообщил Алексей Ефимов. – Для импорта будет недостаточно сертификата соответствия в рамках Таможенного союза, как сейчас, будет необходимо получить лицензию от Минпромторга РФ. Порядок ее получения мы уже проработали. Он основывается на необходимости наличия международного сертификата качества на автомобильные диски в рамках Женевского соглашения». 21 июня эти предложения были одобрены госкомиссией по противодействию незаконному обороту промышленной продукции. Проект постановления о введении лицензирования импорта колесных алюминиевых дисков направлен в правительство РФ для дальнейшего рассмотрения и принятия.   


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Скоростной сплав

Скоростной сплав

Василий Столбунов

В России разрабатывается материал для производства сверхлегких гоночных колес

0
956
К поиску "русского следа" в Германии подключили ФБР

К поиску "русского следа" в Германии подключили ФБР

Олег Никифоров

В ФРГ разворачивается небывалая кампания по поиску "агентов влияния" Москвы

0
1606
КПРФ отрабатывает безопасную технологию челобитных президенту

КПРФ отрабатывает безопасную технологию челобитных президенту

Дарья Гармоненко

Коммунисты нагнетают информационную повестку

0
1436
Коридор Север–Юг и Севморпуть открывают новые перспективы для РФ, считают американцы

Коридор Север–Юг и Севморпуть открывают новые перспективы для РФ, считают американцы

Михаил Сергеев

Россия получает второй транзитный шанс для организации международных транспортных потоков

0
2701

Другие новости