0
2841
Газета Экономика Интернет-версия

26.06.2017 00:01:00

Проблемный полигон в Московской области закрыли в течение суток

Тэги: подмосковье, свалка, кучино, балашиха, андрей воробьв, президент, прямая линия


подмосковье, свалка, кучино, балашиха, андрей воробьёв, президент, прямая линия Работу свалки в Балашихе остановили в считанные часы после распоряжения Владимира Путина. Фото агентства «Москва»

Подмосковный полигон твердых бытовых отходов (ТБО) «Кучино» в Балашихе с 23 июня закрыт. Свалка получила известность в ходе прямой линии с президентом Владимиром Путиным 15 июня, когда главе государства на нее пожаловались местные жители. После этого сроки полной ликвидации объекта были сокращены – завершить работы планировалось в 2019 году. Однако на правительственном совещании 22 июня Путин распорядился закрыть «Кучино» в течение месяца, пообещав выделить все необходимые средства. Областные власти справились с задачей менее чем за сутки.

По поручению губернатора Андрея Воробьёва работу полигона прекратили к утру 23 июня. У въезда на свалку установили бетонные блоки, заперли ворота, возле въезда установили щит с надписью «Кучинский полигон ТБО закрыт». Теперь сюда начнут завозить чистый грунт для ликвидации запаха и предотвращения возгорания. Рекультивацию полигона, которая обойдется в 4 млрд руб., планируют завершить в течение двух лет. Соответствующая заявка подана областными властями в Минприроды РФ. После проведения санации на месте полигона может появиться место отдыха.

«С одной стороны, эта реакция последовала довольно оперативно, – отмечает политолог, президент фонда «Петербургская политика» Михаил Виноградов. – С другой стороны, понятно, что это не та тема, которая может иметь быстрое, одномоментное решение без федеральной поддержки, организации логистики и системы переработки. Поэтому сигнал, безусловно, отработан. Но ожидать, что любое решение может быть реализовано без финансирования и без организационных схем в течение буквально часов, не приходится. Тема утилизации отходов сложна и требует серьезных технологических вложений, денег, учета общественного мнения, логистики. Поэтому мы находимся только в начале пути урегулирования этого мусорного кризиса».

«Любая скорость решения имеет свою оборотную сторону, – продолжает эксперт. – Воробьёв первоначально действовал по сценарию, более понятному для отрасли, менее стрессовому. Когда сигнал с федерального уровня был подтвержден и направлены дополнительные средства, ситуации была предана дополнительная динамика для того, чтобы не копить напряженность в отношении с федеральными властями. Но после этого требуются дополнительные меры, позволяющие отстроить потоки на другие свалки. Очевидно, что способность принимать оперативные решения сегодня во многом будет определяющей».

«Закрыть свалку – очень сложно. Одно дело – запретить свалку нового мусора. Другое дело – свалка, пока она существует, требует постоянного ухода, – уточнил сопредседатель Экологической палаты России Владимир Коптев-Дворников. – А если на нее не поступает новый мусор, то у владельца нет источника, с которого он будет получать доход для дальнейшей эксплуатации. Санация свалки должна представлять собой не просто переработку скопившихся там за почти 65 лет отходов, но и глубокую санацию почвы. Раньше свалки строили без тех требований, которые есть сегодня: без бетонных оснований, водостоков. На старых свалках мусор постоянно соприкасается не только с воздухом, но с водой и почвой. Я думаю, это все нужно вписывать в областную программу по переходу к утилизации отходов. Закрыть свалку важно, но это сложный процесс. С одной стороны, обидно, что жители Балашихи должны были ждать разговора с Путиным, чтобы свалку закрыли. Но нужно похвалить руководство Московской области, которое оперативно на это отреагировало. Это первый шаг в правильном направлении».

«Японцы, например, на своем мусоре полностью построили Токийский аэродром, – отметил Коптев-Дворников. – Взяли неопасные бытовые отходы, засыпали море, расширили территорию города и сделали современный аэропорт. При соблюдении правил работы с мусором можно сделать и горнолыжный курорт. Я за то, чтобы мусор, который окружает Москву, в течение какого-то времени полностью утилизировали, а граждане, которые жили вокруг свалок, получили зеленые зоны».

«У Воробьёва другого выхода не было. Другое дело, что удалось добиться, чтобы были даны гарантии федерального финансирования под этот проект, – подчеркнул президент коммуникационного холдинга «Минченко Консалтинг» Евгений Минченко. – Это главный итог заседания правительства относительно этого вопроса. Путин дал прямую команду выделить средства из федерального бюджета для того, чтобы решить эту проблему. Стиль ручного управления имеет свою прелесть с точки зрения пиара. С точки зрения управленческой эффективности хотелось бы, чтобы и региональные, и федеральные власти решали эти проблемы, не доводя до ситуации, когда вынужден вмешиваться президент».

Политолог Константин Калачев, в свою очередь, отметил: «Существует программа строительства мусороперерабатывающих заводов – совместный проект администрации Московской области и «Ростеха», причем заводы по японской технологии. Вся проблема в том, насколько быстро это можно сделать и сколько это будет стоить, потому что все-таки бюджет Московской области – это не бюджет Москвы. Москва может позволить себе буквально все, а возможности бюджета Московской области ограничены».

К системному решению мусорной проблемы призывают и рядовые граждане. «Я испытываю самые положительные чувства от закрытия полигона «Кучино», потому что живу напротив него, – поделилась житель Балашихи Екатерина Смирнова. – Там отсутствовала система откачки свалочного газа и система свалочного фильтрата. Принимая во внимание экологическую катастрофу, которую наносит полигон, очень хорошо, что его закрыли». Однако необходимо закрывать и другие свалки, вводить раздельный сбор мусора, менять ментальность людей, в том числе штрафами и контролем за выполнением законодательства, строить современные предприятия по переработке ТБО, подчеркнула Екатерина Смирнова: «Должна быть совокупность действий: население должно работать со своей стороны, а чиновники – со своей, и тогда мы сможем сработать продуктивно».


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Скоростной сплав

Скоростной сплав

Василий Столбунов

В России разрабатывается материал для производства сверхлегких гоночных колес

0
800
К поиску "русского следа" в Германии подключили ФБР

К поиску "русского следа" в Германии подключили ФБР

Олег Никифоров

В ФРГ разворачивается небывалая кампания по поиску "агентов влияния" Москвы

0
1475
КПРФ отрабатывает безопасную технологию челобитных президенту

КПРФ отрабатывает безопасную технологию челобитных президенту

Дарья Гармоненко

Коммунисты нагнетают информационную повестку

0
1314
Коридор Север–Юг и Севморпуть открывают новые перспективы для РФ, считают американцы

Коридор Север–Юг и Севморпуть открывают новые перспективы для РФ, считают американцы

Михаил Сергеев

Россия получает второй транзитный шанс для организации международных транспортных потоков

0
2476

Другие новости