0
14232
Газета Экономика Интернет-версия

07.02.2017 00:01:00

Власти добивают падающий рынок алкоголя

Тэги: легальный алкоголь, потребление, рекламные скидки, запрет, акцизы, импорт, виноматериалы


легальный алкоголь, потребление, рекламные скидки, запрет, акцизы, импорт, виноматериалы В России пока еще можно купить выпивку со скидкой. Фото Дениса Медведева/PhotoXPress.ru

Потребление легального алкоголя сокращается уже четыре года подряд. В магазинах с каждым годом продается все меньше водки, вина, шампанского и пива. Потребление чистого алкоголя на душу населения, по официальной статистике, упало более чем четверть. Но чиновники не сидят без дела. Они готовят запрет на ввоз в страну виноматериалов для производства виноградного вина. Обещают и запрет на ценовые скидки в розничной торговле. Такие скидки приравняют к нежелательной рекламе алкоголя. Которую, впрочем, те же чиновники считают очень желательной на спортивных мероприятиях.

С 2012 года российские власти начали опережающее повышение акцизов на всю линейку алкогольной продукции. Розничные цены на алкоголь пошли ввверх, а официальные продажи – вниз. В стране начал стремительно расширяться серый рынок, расцвело самогоноварение и потребление суррогатов. Но по официальной статистике, душевое потребление алкоголя резко сократилось: с 9,2 л чистого спирта в 2012 году до 6,8 л в 2015-м. Это данные по официальным продажам.

Продолжалось падение продаж алкоголя и в 2016 году. По данным за три квартала прошлого года, продажи пива сократились на 3,2%, слабоалкогольных – на 11,7%, шампанского – на 4,2%, вина – на 1,7%, водки – на 0,4%.

В свою очередь, Роспотребнадзор ссылается на мнения экспертов и также рапортует о снижении потребления алкоголя. «По экспертным оценкам, среднедушевое потребление алкоголя в России составляет более 10 л на человека (2009 год – 15 л)», – говорится в январском сообщении Роспотребнадзора. При этом в ведомстве уверены, что для снижения статистики потребления алкоголя нужны дополнительные меры. Тем более что Россия все еще превышает норму душевого потребления в 8 л спирта в год, которую Всемирная организация здравоохранения считает относительно безопасной.

Теперь ведомство Анны Поповой собирается законодательно запретить оповещение покупателей о скидках на алкоголь.

«Скидочные акции должны рассматриваться как и любая другая рекламная кампания и должны быть запрещены», – заявила вчера Попова. Так глава Роспотребнадзора откликнулась на инициативу депутатов о запрете в магазинах на скидочные акции с участием алкогольной продукции.

Сегодня реклама алкоголя в местах его продажи законом не запрещается. Но в случае запрета  объемы продажи алкоголя неизбежно сократятся. «Скидочные акции, как правило, касаются более дорогих сортов крепких напитков или виноградного вина. Без этих скидок интерес потребителя скорее всего будет ограничен традиционной или менее качественной продукцией», – объясняет директор компании «Алианта-групп» Агван Микаелян. «Большинство россиян не разбирается в качественных винах, и я не понимаю, почему нужно мешать продвижению лучших сортов гастрономических вин. Это так же, как бороться с кетчупом, сыром или хлебом», – говорит Микаелян. По его словам, инициативы ведомств часто находятся в явном противоречии: Минсельхоз обещает развивать производство отечественных виноградных вин, а другие ведомства мешают продвижению этой продукции.

Вчера замминистра сельского хозяйства РФ Евгений Громыко объявил, что его ведомство готовит ограничения на импорт виноматериалов. По его словам, под видом поставок виноматериалов, а не готового вина в страну попадает сырье для производства «продукции неизвестного происхождения».

«Мы также вводим порядок, чтобы производители вина обязательно указывали страну происхождения винограда. Потребители должны иметь более полную информацию и сравнивать качество продукта», – сказал Громыко.

Явные противоречия возникают и с позицией ведоств относительно рекламы алкоголя. Судя по заявлениям Поповой, она считает эту рекламу нежелательной. Но в то же время власти приветствуют рекламу алкоголя на спортивных мероприятиях – в том числе и на футбольном чемпионате.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


В ноябре опросы предприятий показали общую стабильность

В ноябре опросы предприятий показали общую стабильность

Михаил Сергеев

Спад в металлургии и строительстве маскируется надеждами на будущее

0
1283
Арипова могут переназначить на пост премьер-министра Узбекистана

Арипова могут переназначить на пост премьер-министра Узбекистана

0
814
КПРФ заступается за царя Ивана Грозного

КПРФ заступается за царя Ивана Грозного

Дарья Гармоненко

Зюганов расширяет фронт борьбы за непрерывность российской истории

0
1551
Смена Шольца на "ястреба" Писториуса создает ФРГ ненужные ей риски

Смена Шольца на "ястреба" Писториуса создает ФРГ ненужные ей риски

Олег Никифоров

Обновленная ядерная доктрина РФ позволяет наносить удары по поставщикам вооружений Киеву

0
1501

Другие новости