0
5778
Газета Экономика Интернет-версия

16.09.2016 00:01:00

Путин защитил строителей частного порта Тамань

Тэги: юфо, инфраструктура, инвестиции, транспортная система, порт тамань, украина, таманьнефтегаз


юфо, инфраструктура, инвестиции, транспортная система, порт тамань, украина, таманьнефтегаз Керченский мост в Крым станет частью транспортной инфраструктуры Юга России. Фото с сайта www.kremlin.ru

В четверг Владимир Путин контролировал инвестпроекты Южного федерального округа в рамках создания новых коридоров для международного транзита. В регионе запланировано строительство портовой, автомобильной, железнодорожной и аэропортовой инфраструктуры. Пока же Южный округ отличается самым глубоким инвестиционным спадом во всей России. Если в среднем по стране инвестиции упали в первом полугодии на 4,3%, то в Южном округе – на 17,8%. За подобные достижения премьер Дмитрий Медведев получил вчера от президента в символический подарок – картину «В цеху».

Другой подарок Медведев получил от политика Алексея Навального, который впервые показал гражданам РФ так называемую дачу премьера на Волге за шестиметровым забором и с весьма подозрительной схемой владения и финансирования.

Поводом для подарков Медведеву стал его день рождения, который предшествовал вчерашнему заседанию президиума Госсовета о транспортной системе юга России. 

Одним из новых транспортных объектов юга страны станет строящийся порт Тамань. Особый интерес власти к этому порту связан в том числе с тем, что он должен нанести транзитный удар по «братской Украине».

До начала украинского кризиса значительная часть российского угля вывозилась через украинский Мариуполь. Но в 2014 году транзит российского угля был полностью остановлен. А строительство новой инфраструктуры на побережье Азовского и Черного морей поможет исправить эту ситуацию.

Похожая ситуация и с транзитом сжиженного углеводородного газа (СУГ). Польша, основной покупатель этого газа, получает его в основном по железной дороге через Украину. Второй крупный покупатель, Турция, также получает эту продукцию через украинские терминалы в Одессе и Ильичевске. Кроме того, через Украину в Европу идет по железной дороге весь транзит СУГ из Казахстана.

Но после реконструкции газового терминала в Тамани с увеличением загрузки с 1,5 до 3,5 млн т в год ожидается отток российского экспорта из портов Украины, объясняют эксперты компании ОТЭКО, которая стала крупнейшим частным инвестором в портовую инфраструктуру юга России.

И судя по вчерашнему заседанию, Владимир Путин внимательно следит за процессом транзитного замещения Украины. «Я помню, что у нас была дискуссия: либо вкладывать бюджетные деньги в строительство нового порта, либо помочь инфраструктурой частному инвестору. И тогда мы приняли решение: чем тратить федеральные бюджетные деньги на строительство нового порта, не лучше ли и не эффективнее ли помочь частному инвестору, который доверяет российскому государству, вкладывает миллиарды долларов. И я-то считал, что мы эту дискуссию закончили. Или нет?» – обратился президент к главе Минтранса Максиму Соколову.

«Владимир Владимирович, я не вижу никаких проблем, чтобы обеспечить порт ОТЭКО необходимой подходной железнодорожной инфраструктурой», – нашелся с ответом министр. Однако Путина такой ответ не удовлетворил. И президент попросил уточнить, когда инвестор получит необходимые разрешительные документы.

«Там речь идет о подписании дополнительного соглашения, все необходимые шаги с нашей стороны сделаны, здесь больше даже зависит от инвестора, но никакой проблемы нет, это я ответственно заявляю», – продолжил министр транспорта и добавил, что если инвестор подпишет допсоглашение, разрешение на строительство он получит «буквально завтра».

«Ясно, проблема есть, если документы до сих пор не подписаны. Можно ведь выкатить инвестору такие условия, что он никогда не подпишет. Потому что это означает, что он только веревку должен принести, чтобы его повесили. Поэтому нужно посмотреть эти условия, которые вы предлагаете», – прокомментировал президент. 

Структура ОТЭКО под названием «Таманьнефтегаз» получила в июле от правительства  одобрение концессионного соглашения на строительство железнодорожных подходов в крымском направлении, направлении сухогрузного района морского порта Тамань и других портовых мощностей. Кроме того, компания ОТЭКО строит в порту Тамань терминальный комплекс по перевалке навалочных грузов – угля, железной руды, минеральных удобрений. Инвестиции в проект составляют более 50 млрд руб., ввод терминала в эксплуатацию намечен на 2018 год. «Мы начали углубление дна акватории порта. Учитывая, что  планируется переваливать до 35 млн т грузов в год, мы создаем уникальную для южных портов России инфраструктуру», – сообщил гендиректор ОТЭКО Сергей Губинец.

Впрочем, пока эти планы не отражаются в статистике инвестиций. По данным Росстата, инвестиции в основной капитал в первом полугодии упали в Южном федеральном округе на 17,8% по сравнению с тем же периодом прошлого года. Это абсолютный антирекорд среди всех федеральных округов России. В среднем по стране спад инвестиций в первом полугодии составил 4,3%, а в нескольких федеральных округах даже был отмечен некоторый инвестиционный подъем.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Хунта Мьянмы смягчается под давлением оппозиции и повстанцев

Хунта Мьянмы смягчается под давлением оппозиции и повстанцев

Данила Моисеев

Аун Сан Су Чжи изменена мера пресечения

0
450
Вашингтон совершил северокорейский подкоп под ООН

Вашингтон совершил северокорейский подкоп под ООН

Владимир Скосырев

Мониторинг КНДР будут вести без России и, возможно, Китая

0
639
Уроки паводков чиновники обещают проанализировать позднее

Уроки паводков чиновники обещают проанализировать позднее

Михаил Сергеев

К 2030 году на отечественный софт перейдут до 80% организаций

0
547
"Яблоко" занялось антитеррором

"Яблоко" занялось антитеррором

Дарья Гармоненко

Инициатива поможет набрать партии очки на региональном уровне

0
542

Другие новости