0
6675
Газета Экономика Интернет-версия

07.04.2016 00:01:00

Россия сокращает дорожное строительство

Тэги: росавтодор, дороги, строительство, безопасность, дтп, смертность, статистика


росавтодор, дороги, строительство, безопасность, дтп, смертность, статистика Металлические тросы уберегут от лобовых столкновений. Фото с сайта www. mchs.gov.ru

В России снижается число погибающих в автомобильных авариях. И Росавтодор видит в этом свою заслугу. В России строится все меньше федеральных дорог. А дорожники научились расширять асфальтовое покрытие на самых опасных участках. В будущем они обещают натянуть около 40 км тросов, которые должны будут защищать водителей от лобового столкновения.

В связи с оптимизацией бюджета в России все меньше строится федеральных трасс. Если в 2014 году было построено или реконструировано более 500 км дорог, то в 2015-м уже только 369 км. На 2016 год план и того меньше – построят только 279 км новых дорог. Такие данные привел вчера на пресс-конференции в Москве глава Росавтодора Роман Старовойт. Однако, по его словам, объем финансирования ремонта в 2016 году даже увеличится на 23 млрд руб. Это позволит сохранить в приличном состоянии уже построенные дороги.

В «приличном» состоянии на канцелярском языке означает соответствие нормативам. Таких дорог сейчас около 60%, но за счет ремонта, как обещают в ведомстве, к 2018 году нормативным требованиям будут соответствовать 85% федеральных трасс.

Однако водителям не стоит ждать существенного облегчения. Дело в том, что Росавтодор управляет только федеральными автомобильными дорогами, а их в стране только 50 тыс. км. Остальные полтора миллиона километров дорог – в ведении региональной и муниципальной власти. Как сообщил Старовойт, финансирование нефедеральных трасс из дорожных фондов осуществляется только на 13%. Проблемы региональных дорог заключаются еще и в том, что многие губернаторы и главы муниципалитетов решают свои проблемы за счет строительства и ремонта дорог.

То, что проблема аварийности связана не с особенностями регионов, а с особенностями российского управления, показывает и такая статистика: в 2015 году аварийность снизилась на треть в Ингушетии, Республике Алтай, Архангельской, Орловской, Челябинской областях. Но это только на федеральных трассах.

Впрочем, общая статистика аварийности и количества смертельных случаев на дорогах улучшается по всей стране и по всем трассам. В середине марта в Ярославле на заседании президиума Госсовета президент Владимир Путин сообщал, что за последние 10 лет количество дорожно-транспортных происшествий сократилось в стране на 12%, несмотря на то что уровень автомобилизации в стране за это время вырос более чем в полтора раза, и во многих городах на тысячу жителей приходится в среднем по 300 машин.

По мнению Старовойта, во многом это стало возможным за счет налаживания взаимодействия дорожников с ГИБДД. «До 2012 года эти две основные службы, которые совместно присутствовали на дорогах, они, по сути, противодействовали друг другу», – признался глава Росавтодора. Сегодня два ведомства наладили сотрудничество, провели совместно с жителями анализ очагов аварийности, обустройство которых позволило сократить там тяжелые аварии.

В условиях сокращения бюджета Росавтодор вынужден применять инновационные и более дешевые решения для обеспечения безопасности водителей и пешеходов. Например, в ведомстве обратили внимание на опыт Скандинавских стран и вместо громоздких бетонных разделителей стали применять тросовые, которые на 90% сокращают самые страшные аварии «лоб в лоб». Из 100 км барьерного ограждения, которые построят в 2016 году, 42 км будут тросовыми, их установят для разделения встречных потоков на самых аварийно опасных участках дороги М-10 «Россия» в Московской области.

Также дорожники начали применять пешеходные переходы-«трансформеры». Они собираются на месте всего за месяц-полтора, при этом их можно эксплуатировать 50 лет, перевозя с места на место до строительства стационарного перехода. Проектирование и строительство капитального надземного пешеходного перехода занимает около полутора лет.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Подмосковные энергетики продолжают восстанавливать новые регионы

Подмосковные энергетики продолжают восстанавливать новые регионы

Ярослав Вилков

Работники «Мособлэнерго» ремонтируют линии электропередачи и строят подстанции в Донецкой народной республике

0
1678
В Верховном суде посчитали семь лет уголовного преследования разумным сроком

В Верховном суде посчитали семь лет уголовного преследования разумным сроком

Екатерина Трифонова

Иван Родин

Президент РФ требует от Фемиды только справедливых решений

0
3269
Системные партии наращивают агитационную агрессию

Системные партии наращивают агитационную агрессию

Дарья Гармоненко

Иван Родин

На выборы патриотической Госдумы системная оппозиция устремилась загодя

0
2734
Замглавы ДУМ Мухетдинов убрал из кабинета картину о битве на Калке

Замглавы ДУМ Мухетдинов убрал из кабинета картину о битве на Калке

0
2432

Другие новости