0
14770
Газета Экономика Интернет-версия

18.02.2015 00:01:00

На Керченской переправе просят объявить коммунизм

Тэги: керченский мост, крым, переправа, бюджет, бизнес, коммунизм, бесплатно


керченский мост, крым, переправа, бюджет, бизнес, коммунизм, бесплатно Бесплатный проезд будет полезен не только бизнесу, но и простым пассажирам. Фото Reuters

Крымские предприниматели предлагают на время строительства Керченского моста сделать переправу через Керченский пролив бесплатной. Большие транспортные расходы делают крымские товары неконкурентоспособными, жалуются бизнесмены. Эксперты считают, что инициатива появилась очень вовремя, ведь сейчас федеральные власти взялись переделывать бюджет на 2015 год. Правда, в профильных ведомствах чиновники не знают о предложениях.

Торгово-промышленная палата (ТПП) Крыма предлагает сделать паромную переправу в Керчи бесплатной – как для грузоперевозчиков, так и для пассажиров. Об этом вчера заявил президент крымской ТПП Александр Басов, сообщает «Крыминформ».

Субсидировать перевозки предлагается из федерального бюджета. По оценкам Басова, на это потребуется 1,5–2 млрд руб. в год. «Такую сумму выделить реально. Поэтому нужно изыскать средства, чтобы государство пошло навстречу и помогло крымскому бизнесу не исчезнуть, пока не построен мост», – уверен он. Субсидирование перевозок позволит существенно снизить цены на продукты питания и другие товары, которые завозятся в Крым, а также поддержать местный бизнес, полагает Басов.

Ранее президент ТПП Крыма заявлял, что логистические издержки крымских предпринимателей достигают 30–50% себестоимости, и вследствие этого их продукция становится неконкурентоспособной. «В конечном итоге это может привести к сокращению рабочих мест и прекращению деятельности предприятий в целом», – предупредил он.

По итогам прошлого года пассажиропоток на Керченской паромной переправе составил 2,8 млн человек и около 700 тыс. автомобилей – это в четыре раза больше, чем в 2013 году. Среднесуточная пропускная способность, по данным Минтранса РФ, составляла 13 тыс. пассажиров и 3,5 тыс. автомобилей в обе стороны. При этом стоит задача расширить перевозку до 50 тыс. пассажиров и 10 тыс. автомобилей в сутки.

Керченский мост, напомним, планируется открыть для водителей в июне 2019 года. Стоимость строительства оценивается в 228,3 млрд руб. Всего на развитие транспортной инфраструктуры страны в 2015 году будет выделено 500 млрд руб. Согласится ли правительство помимо строительства моста субсидировать паромную переправу – остается вопросом. В Минэкономразвития «НГ» сообщили, что не знакомы с предложениями Крыма по организации бесплатного сообщения с остальной частью России. Другие профильные ведомства на запрос «НГ» не ответили.

Многие эксперты считают, что организовать бесплатную переправу в Керчи реально. «В прошлом году Крым стоил федеральному бюджету около 125 млрд руб. – это без учета пенсий. В этом году расходы федеральной казны увеличатся до 160–170 млрд руб., также без учета выплаты пенсий. На этом фоне 1,5–2 млрд руб. – незначительная сумма, выделение которой зависит от мнений и решений конкретных чиновников, которые прогнозировать сложно», – заявила «НГ» директор региональной программы Независимого института социальной политики Наталья Зубаревич.

Но есть и пессимисты. «Шансов на реализацию предложения немного, ведь бюджет и так секвестрируется по большей части позиций», – говорит вице-президент «Опоры России» Владислав Корочкин.

В то же время руководитель направления «Финансы и экономика» Института современного развития Никита Масленников полагает, что в случае достаточного обоснования идея может быть поддержана правительством. «Бюджет на 2015 год сейчас как раз корректируется, изменения мы увидим в конце февраля. И в этом смысле ТПП Крыма сработала вовремя и правильно. Ее предложение – это обсуждаемая тема, которая стоит в повестке дня наравне со многими другими инициативами, – отмечает он. – Но надо соизмерять инициативу крымских коллег со средствами, которые уже заложены в действующем бюджете на поддержу полуострова. Напомню, что сокращения расходов, которые начались с января 2015 года, не касаются Крыма и Севастополя. Так что здесь может найтись немало противников инициативы, которые скажут, что проблемой субсидирования переправы нужно было озаботиться раньше. Тем не менее положительное решение возможно – надо посмотреть, посчитать и, главное, обосновать экономический эффект от бесплатных перевозок. От коллег из Крыма понадобятся серьезные аргументы и разъяснения».


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


РУСАЛ сделал экологию своим стратегическим приоритетом

РУСАЛ сделал экологию своим стратегическим приоритетом

Владимир Полканов

Компания переводит производство на принципы зеленой экономики

0
701
Заявление Президента РФ Владимира Путина 21 ноября, 2024. Текст и видео

Заявление Президента РФ Владимира Путина 21 ноября, 2024. Текст и видео

0
2435
Выдвиженцы Трампа оказались героями многочисленных скандалов

Выдвиженцы Трампа оказались героями многочисленных скандалов

Геннадий Петров

Избранный президент США продолжает шокировать страну кандидатурами в свою администрацию

0
1631
Московские памятники прошлого получают новую общественную жизнь

Московские памятники прошлого получают новую общественную жизнь

Татьяна Астафьева

Участники молодежного форума в столице обсуждают вопросы не только сохранения, но и развития объектов культурного наследия

0
1257

Другие новости