0
4711
Газета Экономика Интернет-версия

11.02.2014 00:01:00

Москва надеется на примирение с Евросоюзом

Тэги: торговые споры, ес, вто


торговые споры, ес, вто Первый вице-премьер Игорь Шувалов ожидает благополучного разрешения торговых споров с ЕС. Фото ИТАР-ТАСС

Судьба утилизационного сбора для автомобилей, который вводится с 1 марта в Белоруссии и таким образом распространяется на все страны Таможенного союза, пока остается неясной. Российские чиновники внимательно следят за действиями Еврокомиссии (ЕК), которая настаивает на пересмотре утильсбора в рамках процедур Всемирной торговой организации (ВТО). Представители РФ заметили, что ЕК не форсирует формальное разбирательство. И с радостью сообщили об этом журналистам. Между тем иск европейцев против России в ВТО еще не отозван.

Евросоюз (ЕС) не форсирует разбирательство во Всемирной торговой организации по поводу режима уплаты утилизационного сбора в РФ, рассказал постоянный представитель России при Евросоюзе Владимир Чижов в интервью РИА Новости.

До начала 2014 года утилизационный сбор уплачивался лишь на импортируемые автомобили, тогда как работающие на территории России производители были освобождены от денежного утилизационного сбора и могли выдавать лишь так называемые гарантии утилизации. До 2012 года наши чиновники считали утилизационные гарантии очень удачной мерой защиты работающих на территории РФ автопредприятий. Однако Европе российские хитрости не понравились. Еврочиновники посчитали механизм избирательного взимания денежного утилизационного сбора дискриминацией, которая не соответствует правилам ВТО.

Москва прислушалась к претензиям ЕК и заменила гарантии денежным сбором для всех производителей – в том числе для российских. Для изменения механизма утилизационных гарантий был принят специальный закон, который начал работать с 2014 года. Однако Евросоюз успел за эти годы подготовить иск против России в ВТО, который начинает рассматриваться в соответствии с формальными процедурами этой организации. В частности, для обсуждения разногласий должна быть сформирована так называемая панель арбитров, с которой европейцы как раз и не торопятся. Но досрочно прервать работу панели можно лишь по заявлению истца, то есть ЕС.

«Они (ЕС) не отзывают иск, но и не форсируют дело. Насколько я знаю, список участников панели, которая должна вести разбирательство, от ЕС так и не появился», – сказал российский представитель при Евросоюзе. Отвечая на вопрос, означает ли это, что представители Евросоюза изучают новый закон и анализируют применение нового режима уплаты сбора, Чижов сказал: «Думаю, да».

При этом первый вице-премьер Игорь Шувалов рассказал после саммита Россия–ЕС в конце января, что Евросоюз не отзывает свой иск из ВТО, считая, что РФ продолжает субсидировать отечественных автопроизводителей. Шувалов отметил, что Россия готова к арбитражной процедуре в рамках Всемирной торговой организации. При этом он считает, что есть шанс прекратить дело мирным соглашением.

Однако для благостных ожиданий оснований пока немного. По крайней мере еврочиновники выступают с довольно воинственными заявлениями.

«Россия не выполняет своих обязательств после вступления в ВТО в августе 2012 года. Мы обеспокоены увеличением числа протекционистских мер, которые навредили предпринимательской деятельности ЕС», – заявил еврокомиссар по расширению и политике соседства Штефан Фюле. «Вместе с Таможенным союзом она несет ответственность за треть всех протекционистских мер, введенных в 2013 году, и за пятую часть подобных мер, действующих сегодня», – отметил Фюле, докладывая евродепутатам о результатах саммита. По словам еврочиновника, в России действует около 80 протекционистских мер и в целом около 300 мер, нарушающих правила ВТО. Он, в частности, напомнил о процедуре, предпринятой ЕС в ВТО относительно утилизационного сбора в РФ.

Пока этот спор остается в подвешенном состоянии, утилизационный сбор вслед за Россией и Казахстаном вводит с 1 марта и Белоруссия. При этом власти республики обещают снизить ставки ввозных таможенных пошлин на автотранспорт для юридических лиц. Это подтвердил замминистра промышленности Белоруссии Геннадий Свидерский. Белорусский чиновник объяснил, что местные производители не понесут ущерба от введения утильсбора.

«Оговорено, что при поставках на экспорт утильсбор не уплачивается. Этот принцип применяется во всех странах, где действует такая норма. Негативного влияния на экспорт не будет», – сказал он. Между тем белорусские граждане ожидают некоторого повышения цен на автомобили. Больше всего подорожают автомобили старше трех лет, ввозимые юридическими лицами, считает гендиректор предприятия «Атлант-М» Сергей Самойло. Утилизационный сбор по таким автомобилям фактически станет запретительным, что вынудит часть импортеров свернуть свою деятельность. Сбор для физических лиц в целом небольшой. Однако цены на вторичном рынке могут подняться и выше из-за сокращения импорта в целом.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Власти КНР призвали госслужащих пересесть на велосипеды

Власти КНР призвали госслужащих пересесть на велосипеды

Владимир Скосырев

Коммунистическая партия начала борьбу за экономию и скромность

0
881
Власти не обязаны учитывать личные обстоятельства мигрантов

Власти не обязаны учитывать личные обстоятельства мигрантов

Екатерина Трифонова

Конституционный суд подтвердил, что депортировать из РФ можно любого иностранца

0
1186
Партию любителей пива назовут народной

Партию любителей пива назовут народной

Дарья Гармоненко

Воссоздание политпроекта из 90-х годов запланировано на праздничный день 18 мая

0
928
Вместо заброшенных промзон и недостроев в Москве создают современные кварталы

Вместо заброшенных промзон и недостроев в Москве создают современные кварталы

Татьяна Астафьева

Проект комплексного развития территорий поможет ускорить выполнение программы реновации

0
762

Другие новости