Соблюдение графика движения возможно лишь при жестком контроле состояния поездов. Фото автора
Заявления СМИ и блогеров о том, что сбоев в работе столичной подземки становится больше, не соответствуют реальности, считают в Московском метрополитене. Согласно статистике компании, количество зафиксированных повреждений в последние годы стабильно уменьшается, как и количество нарушений безопасности движения, вызвавших перерывы в движении поездов. Ажиотаж вокруг возникающих временами задержек в движении поездов перевозчики связывают с резким ростом количества пассажиров и пристальным вниманием общественности к системе городского транспорта.По данным перевозчика, количество повреждений на метрополитене непрерывно сокращается уже три года подряд. В 2010-м в метрополитене было зафиксировано 2707 повреждений, в 2011-м – 2262 повреждения, в 2012 году – 2111. Однако за восемь месяцев нынешнего года в подземке отмечено лишь 1325 повреждений, то есть почти в два раза меньше, чем за весь 2010 год.
При этом роста количества повреждений по вине метрополитена не зафиксировано. Если в 2010 году подобных случаев было 1974, в 2011 году – уже 1768, в 2012 году стало 1440, а в нынешнем году – лишь 820.
О том, что сбоев в работе подземки становится меньше, свидетельствует и статистика повреждений, вызвавших перерывы движения поездов. Общее количество повреждений, вызвавших паузы более чем в 30 минут, также сокращается несколько лет подряд. В 2010 году таких повреждений с существенными задержками было 46, в 2011-м – уже 43, в 2012 году – 36, а за восемь месяцев 2013 года – 28.
При этом какого-то всплеска происшествий, вызвавших более долгие перерывы в движении поездов – свыше 1 часа, также не отмечено. Если в 2010 году было девять подобных случаев (из них четыре по техническим причинам), в 2011 году – вовсе два (один по техническим причинам), в 2012 году – семь (три по техническим причинам), то в 2013 году за восемь месяцев отмечено пять таких долгих задержек, два из которых связаны с техническими причинами.