0
5646
Газета Экономика Интернет-версия

08.08.2013 00:01:00

Корабелов хотят объединить с оружейниками

Тэги: экономика, промышленность, дмитрий рогозин


экономика, промышленность, дмитрий рогозин Вице-премьер Дмитрий Рогозин оценивает производственные возможности дальневосточного завода «Звезда». Фото с сайта www.dcss.ru

Правительство, похоже, всерьез озаботилось проблемами реального сектора экономики. Низкая конкурентоспособность важнейших отраслей – судостроения, авиапрома, ракетостроения и ряда других – побуждает чиновников искать рецепты их оздоровления. Вице-премьер Дмитрий Рогозин готов сделать ставку на объединение и укрупнение самых разных отраслей. Насколько полезным окажется слияние авиационной и космической промышленности, судостроения и производителей оружия – покажет время. В экспертном сообществе есть большие сомнения, что подобное укрупнение даст позитивный эффект.
Вчера Дмитрий Рогозин, курирующий от правительства военно-промышленный комплекс, вспомнил о предложении бывшего вице-премьера Игоря Сечина о включении в состав Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) производителей корабельного оружия и других агрегатов. Впрочем, однозначно за новую реорганизацию Рогозин не высказался. «Прошу вас тщательно проанализировать те предложения, которые подал несколько лет назад президенту вице-премьер Игорь Иванович Сечин», – сказал вице-премьер на заседании Военно-промышленной комиссии (ВПК), посвященном проблемам российского судостроения. По его поручению члены ВПК должны будут внимательно оценить эти предложения. «Чтобы избежать картельных сговоров по вопросам ценообразования, но сформировать в рамках ОСК кооперацию», – заявил Рогозин.
Несколькими днями ранее вице-премьер высказывался и в пользу идеи объединения авиации и космонавтики путем создания Федерального аэрокосмического агентства. По крайней мере вице-премьер рекомендовал вновь обдумать и эту идею. По мнению экспертов, эту структуру следует рассматривать как вариант возможного объединения авиационной и космической промышленности. «Может, мы рассмотрим как вариант создание Федерального аэрокосмического агентства, которое будет работать с ракетно-космической корпорацией, авиационной и, например, с корпорацией, занимающейся гиперзвуковыми технологиями», – сказал Рогозин. Впрочем, он не исключает, что в ходе обсуждения могут возникнуть и другие варианты.
Ситуация в ряде ведущих отраслей ОПК, в свое время по праву считавшихся гордостью национальной экономики, сегодня далеко не блестящая. Авторитет производителей космической техники подорван чередой неудачных запусков ракетоносителей. С программой перевооружения флота тоже есть серьезные проблемы. Настолько серьезные, что они уже вызвали недовольство президента Владимира Путина. В конце июля при обсуждении судостроительной программы в интересах ВМФ глава государства констатировал, что работы по созданию новых кораблей существенно опережают разработку вооружений для них. «По-прежнему не налажено четкое взаимодействие между теми, кто создает корабли, и теми, кто оснащает их вооружениями. В целом ряде случаев разработчики вооружений опаздывают», – отметил Путин.
По его словам, из-за этого остро стоит проблема срыва сроков сдачи готовых кораблей ВМФ. Причины разные – неэффективное взаимодействие заказчиков и предприятий, сбои поставок комплектующих, плохая связь между разработчиками и строителями кораблей. А также низкое качество поставляемой техники, добавил президент. И высказался за то, чтобы все эти работы велись в комплексе.
Таким образом, давняя инициатива Сечина включить в состав ОСК производителей корабельного оружия и агрегатов, была не случайно актуализирована Рогозиным. И если члены Военно-промышленной комиссии дадут положительную оценку, то объединение корабелов и оружейников станет, что называется, делом техники. Бывший заместитель главкома ВМФ Игорь Касатонов убежден, что от этого будет только польза. «Вообще это правильно, когда по единому плану и замыслу строятся корабли и производится вооружение для них», – подчеркнул адмирал. В противном случае может оказаться так, что габариты корабля не позволяют разместить модули вооружения.
Старший научный сотрудник Института народнохозяйственного прогнозирования РАН Яков Дубенецкий настроен критически к перспективам слияния в одном холдинге предприятий из совершенно разных отраслей. По его мнению, создание госкорпораций – авиастроительной и судостроительной – себя не оправдало. Объединенная авиастроительная компания и ОСК своей продукцией рынок не завалили, напоминает ученый. От возможного объединения корабелов с оружейниками, а авиастроителей с ракетостроителями, в понимании Дубенецкого, пользы будет мало. «В каждой из этих отраслей есть общие производства, но есть и технологическая специализация. Одно дело – строить боевой корабль, другое дело – изготовить для него ракетно-пушечное вооружение. Космос и авиация также имеют мало общего. Вывод: предложения о слиянии – несерьезные и в случае реализации особой пользы не будет. «К тому же нельзя забывать, что любая реорганизация ломает устоявшиеся хозяйственные связи между предприятиями, а для того чтобы возникли новые, требуется время», – резюмировал Дубенецкий.   

Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Росстат предъявил образец бюджетной расточительности

Росстат предъявил образец бюджетной расточительности

Ольга Соловьева

Чиновники не хотят привлекать частный бизнес для проведения переписей населения

0
440
Депутаты решили разобраться со свиданиями в СИЗО

Депутаты решили разобраться со свиданиями в СИЗО

Иван Родин

Иностранных консулов будут пускать к согражданам только два раза в месяц

0
372
Не все руководители КПРФ отправятся в Сталинград

Не все руководители КПРФ отправятся в Сталинград

Дарья Гармоненко

Борьба за возвращение городу на Волге предыдущего имени происходит волнами

0
322
Верховный суд запрещает отдельные процессуальные уловки

Верховный суд запрещает отдельные процессуальные уловки

Екатерина Трифонова

К извещению участников уголовного дела подходить формально нельзя, к замене адвоката – можно

0
436

Другие новости