0
5309
Газета Экономика Интернет-версия

24.05.2013 00:01:00

Михаил Абызов стал вещественным доказательством

Тэги: открытое правительство, михаил абызов


открытое правительство, михаил абызов Глава открытого правительства привык выполнять чисто представительские функции. Фото РИА Новости

Вчера открытое правительство (ОП) обсуждало проект основных направлений налоговой политики России на будущий год и на среднесрочную перспективу, подготовленный Минфином. Однако информация об итогах дискуссии, позиции активистов-общественников и экспертов кабмина появилась на лентах информагентств лишь через несколько часов. И это показатель, мягко говоря, весьма прохладного отношения в обществе к структуре, созданной по инициативе премьера Дмитрия Медведева. В подавляющем большинстве своем россияне не понимают, чем занимается ОП, каковы его полномочия, функции, не видят результатов. Неудивительно, что министр Михаил Абызов на пару с главой Минобрнауки Дмитрием Ливановым замыкают так называемый рейтинг устойчивости федеральных министров.
Михаил Абызов собрал открытое правительство для обсуждения проекта налоговой политики государства на 2014 год и на плановый период до 2016 года в четверг в половине десятого утра. Очевидно, с таким с расчетом, чтобы уложиться до начала заседания правительства. Обязательно присутствовать на нем должен был и глава Минфина Антон Силуанов, который также был заявлен в числе участников ОП. Кроме министров обсуждать ситуацию в налоговой сфере пригласили представителей общественных организаций и членов экспертного совета при правительстве РФ. Именно благодаря этим людям в России формально есть открытое правительство и возглавляющий его специальный министр.
Однако как раз с открытостью экзотического для России органа власти подчас и возникают проблемы, что ставит под сомнение целесообразность его существования. Вчера, например, на лентах информагентств новости об итогах дискуссии обсуждения проекта налоговой политики появились во второй половине дня. РИА Новости, например, опубликовало информацию в 14.27.
Спад интереса со стороны СМИ к детищу Дмитрия Медведева, который на закате своего президентства инициировал создание открытого правительства, – тревожный сигнал. И не единственный.
В частности, в эту среду коммуникационный холдинг «Минченко консалтинг» опубликовал доклад о рейтинге устойчивости федеральных министров. В лидерах – глава Минобороны Сергей Шойгу, министр иностранных дел Сергей Лавров и глава МЧС Владимир Пучков. А замыкают список глава Минобрнауки Дмитрий Ливанов, по понятным причинам не снискавший за год работы всенародной любви, и, казалось бы, априори «полезный» для власти, бизнеса и общества Абызов.
Сложно сказать – вина ли это или беда министра, отвечающего за взаимодействие реального правительства с экспертами-общественниками, которые, по замыслу, должны были бы доносить «наверх» самым коротким путем мнение электората о действиях и решениях властей. Абызова скорее можно воспринимать не как неспособного управленца, а как заложника и даже жертву обстоятельств. И правда, он же не виноват, что идея Медведева создать из энтузиастов, профессионалов в различных сферах экономики и общественной жизни своего рода теневой кабинет выдохлась буквально через несколько месяцев после старта работы ОП. Президент Владимир Путин этому проекту поддержки не оказал. У него для прямого диалога с бизнесом и народом есть другие инструменты. Одна из отдушин для предпринимателей – Агентство стратегических инициатив (АСИ). Ну а для общения с народом – диалог в прямом эфире федеральных телеканалов.
   
Амбициозный проект Дмитрия Медведева превратился в формальность. 	Фото с сайта www.большоеправительство.рф
Амбициозный проект Дмитрия Медведева превратился в формальность.
    Фото с сайта www.большоеправительство.рф 
Фактически Михаил Абызов – единственное материальное подтверждение, что проект открытого правительства пока не похоронен, хотя и изрядно дискредитирован в глазах бюрократии, бизнеса и рядовых россиян. У экспертов есть объяснения этому. «Люди не понимают и не видят, чем занимается Абызов, чем он полезен», – говорит вице-президент Центра политических технологий Алексей Макаркин. По его словам, идея открытого правительства сама по себе хорошая, но у нас она не приживается. Причина – в аполитичности значительной части российского общества. Те, кто настроен оппозиционно, потенциально могли бы поучаствовать в работе теневого кабинета. Но они убеждены в том, что чиновники не собираются учитывать их мнение. «Власть делает сейчас ставку на консервативное большинство, которое аполитично. Этому большинству открытое правительство не нужно», – подчеркнул Макаркин.
В свою очередь, научный руководитель Высшей школы экономики Евгений Ясин признался, что сочувствует идее открытого правительства. И хотя в работе этого органа не участвует, по мере сил старается поддерживать проект. Вместе с тем перспективы ОП Ясин оценивает весьма скептически, выражая сомнение в том, что при нынешнем режиме у него может быть будущее.
А вот бизнес, напротив, исполнен радужных ожиданий. «Важно использовать любые механизмы для организации квалифицированного мониторинга выполнения решений правительства во всех сферах экономики», – убежден вице-президент «Деловой России» Николай Остарков. По его мнению, формат ОП как раз и позволяет получать точечную оценку ситуации – о ходе реализации «налогового маневра», выполнения «дорожных карт» и т.п. Шанс быть услышанным правительством у бизнеса сегодня особенно высок. Как говорится, не было бы счастья, да несчастье помогло. Отечественной экономике угрожает рецессия. Это вынуждает власть быть более чувствительной к мнению бизнеса, использовать его предложения, чтобы избежать худшего сценария. Если бы ситуация не была столь критичной, едва ли можно было рассчитывать на такое конструктивное сотрудничество, резюмировал Остарков.   

Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Надежды на лучшее достигли в России исторического максимума

Надежды на лучшее достигли в России исторического максимума

Ольга Соловьева

Более 50% россиян ждут повышения качества жизни через несколько лет

0
875
Зюганов требует не заколачивать Мавзолей фанерками

Зюганов требует не заколачивать Мавзолей фанерками

Дарья Гармоненко

Иван Родин

Стилистика традиционного обращения КПРФ к президенту в этом году ужесточилась

0
950
Доллар стал средством политического шантажа

Доллар стал средством политического шантажа

Анастасия Башкатова

Китайским банкам пригрозили финансовой изоляцией за сотрудничество с Москвой

0
1218
Общественная опасность преступлений – дело субъективное

Общественная опасность преступлений – дело субъективное

Екатерина Трифонова

Конституционный суд подтвердил исключительность служителей Фемиды

0
861

Другие новости