0
10722
Газета Экономика Интернет-версия

29.03.2013 00:01:00

Лошадиный налог

Тэги: закон, налоги, автомобили


закон, налоги, автомобили Фото Reuters

Вопросы социальной справедливости все больше беспокоят правительственных чиновников, тем более что идея обложить российских богачей налогами витает в воздухе и требует хоть какого-то выплеска. Вчера правительство рассматривало проект закона, согласно которому предусматривается применение повышающих коэффициентов к ставкам транспортного налога в отношении автомобилей стоимостью свыше 5 млн. руб. По мнению аналитиков, решение это с экономической точки зрения крайне спорное. Но социальный запрос на подобные налоги – есть. Хотя сколько-нибудь значительного влияния на бюджет новый налог иметь не будет.
«В отношении легковых автомобилей средней стоимостью от 5 до 10 миллионов рублей включительно, с года выпуска которых прошло не более пяти лет, транспортный налог будет взиматься с коэффициентом 2, – заявили в пресс-службе правительства.  
– В отношении легковых автомобилей средней стоимостью от 10 до 15 миллионов рублей включительно, у которых с года выпуска прошло не более 10 лет, а также в отношении легковых автомобилей средней стоимостью свыше 15 миллионов, у которых с года выпуска прошло не более 20 лет, транспортный налог будет взиматься с коэффициентом 3». Кроме того, законопроектом предусмотрено, что средняя стоимость легкового автомобиля определяется Минпромторгом РФ на основании статистических данных, данных таможенной статистики и данных о сделках с соответствующими моделями легковых автомобилей и их модификациями. Информация о средней стоимости легковых автомобилей будет доступна налогоплательщикам на официальном сайте Минпромторга.
По мнению опрошенных «НГ» экспертов, обращение властей к социальной справедливости можно только приветствовать. Хотя механизмы ее достижения, как всегда, оставляют желать лучшего…
«Идея налога носит скорее социальный характер. Существенной экономической выгоды этот налог не даст, уверен аналитик финансовой компании AForex Нарек Авакян. – Общий парк люксовых авто стоимостью свыше 5 миллионов рублей я бы оценил примерно в 5–6 тысяч машин, а общая их стоимость максимум составляет 30 миллиардов рублей. Даже с большими коэффициентами транспортного налога общий экономический эффект может составить не более 3–4 миллиардов рублей в год. Но вот для поддержания рейтинга действующей власти этот законопроект определенно сыграет свою роль, так как некоторые граждане очень ценят подобные жесты, считая их мерами справедливого распределения доходов в стране».
В свою очередь, аналитик компании «Солид» Дмитрий Лукашов считает, что прогрессивный транспортный налог абсолютно справедлив. «Владелец автомобиля стоимостью от 5 миллионов до 15 миллионов рублей в состоянии заплатить повышенный налог. Он уже сейчас платит от 40 тысяч до 100 тысяч рублей в год, если считать по ставкам в Москве – 150 рублей за лошадиную силу свыше 250 лошадиных сил. Это около 2% от стоимости машины. Для сверхбогатых автолюбителей рост налога скорее всего будет незаметным».
С другой стороны, как предупреждает аналитик агентства «Инвесткафе» Андрей Шенк, транспортный налог платится по месту регистрации автомобиля, и это создаст возможность экономить на выплатах этого налога, регистрируя автомобиль там, где это дешевле. «Такая легальная лазейка может привести к снижению налоговой базы в тех регионах, где автомобилей много, но транспортный налог высокий, и повышению в тех, где он низкий, при этом нагрузка на бюджет в регионах, где много автомобилей, выше», – отмечает он.
Первый вице-президент общероссийской общественной организации «Российский клуб финансовых директоров» Иван Андриевский считает предложенную меру справедливой и оправданной. По его мнению, это позволит увеличить налоговые поступления в бюджет без малейшей угрозы для малообеспеченных слоев. В то же время, по его словам, привязка к транспортному налогу является вполне удачным вариантом. «Одним из камней преткновения при обсуждении законопроекта налога на роскошь являлось как раз то, что он не предусматривал территориальных коэффициентов, – напоминает эксперт. – Позиция многих общественных организаций заключалась в том, что, к примеру, в Москве налог должен быть выше, чем в глубинке. И это справедливо – средний размер доходов различается довольно ощутимо».
Нет никаких сомнений, что рассматриваемый законопроект имеет непосредственное отношение к ранее обсуждаемому закону о налоге на роскошь, говорит Андриевский. Последний вызвал бурную реакцию в самых широких слоях общества – средний класс опасался по поводу возможности существенного увеличения налогового бремени, малообеспеченные граждане жаждали «налогового возмездия» над «буржуями». «Поскольку к единому мнению относительно порядка обложения новым налогом во властных структурах прийти так и не удалось, а необходимость пополнения бюджета никуда не исчезла, налогообложение роскошных автомобилей было решено привязать к транспортному налогу, – говорит он. – Таким образом, цель достигнута, и споры утихнут. Однако вопросы остались. Проект закона о налоге на роскошь предусматривал налогообложение не только дорогих автомобилей, но и недвижимости стоимостью свыше 15 миллионов рублей, воздушные и водные суда стоимостью свыше 2 миллионов рублей, драгоценности и предметы искусства стоимостью свыше 300 тысяч рублей. Хотелось бы надеяться, что автомобили не станут единственным имуществом, с которого бы взимался налог на роскошь. Очевидно, что в России весьма немало людей, способных без особого ущерба для своего капитала способствовать эффективному пополнения государственного бюджета. Это было бы уместно и социально справедливо».   

Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Эн+ успешно прошла отопительный сезон

Эн+ успешно прошла отопительный сезон

Ярослав Вилков

0
326
Власти КНР призвали госслужащих пересесть на велосипеды

Власти КНР призвали госслужащих пересесть на велосипеды

Владимир Скосырев

Коммунистическая партия начала борьбу за экономию и скромность

0
1345
Власти не обязаны учитывать личные обстоятельства мигрантов

Власти не обязаны учитывать личные обстоятельства мигрантов

Екатерина Трифонова

Конституционный суд подтвердил, что депортировать из РФ можно любого иностранца

0
2003
Партию любителей пива назовут народной

Партию любителей пива назовут народной

Дарья Гармоненко

Воссоздание политпроекта из 90-х годов запланировано на праздничный день 18 мая

0
1387

Другие новости