0
2393
Газета Экономика Интернет-версия

31.10.2012 00:00:00

Минтранс вернули в нулевое чтение

Тэги: минтранс, ржд, бензин


минтранс, ржд, бензин Владимир Путин отвечает на вопросы российских транспортников.
Фото с официального сайта президента РФ

Президент Владимир Путин вчера поздравил железнодорожников со 175-летием Российских железных дорог. Разговор шел на встрече главы государства с представителями Союза транспортников России, состоявшейся в Ново-Огареве. Глава государства был явно расположен к представителям транспортного цеха страны. Критиковал он министров и чиновников, с легкостью поддерживая инициативы активистов отраслевого союза.

Глава Минтранса Максим Соколов получил личное указание президента в обязательном порядке обсуждать с профессиональным сообществом законопроекты в сфере транспорта, возродив практику нулевого чтения. «На-гора должен выдаваться продукт, который удовлетворяет все стороны», – заявил Путин. Рекомендация быть ближе к представителям транспортной отрасли была адресована и отсутствовавшему вчера в Ново-Огареве вице-премьеру Аркадию Дворковичу, который курирует в правительстве транспортный комплекс.

Эти решения стали результатом беседы Путина с президентом Союза транспортников России Виталием Ефимовым. Главе государства пришлось задать несколько наводящих вопросов, прежде чем Ефимов признался, что отраслевой союз хотел бы плотнее работать с госструктурами при формулировании законодательных инициатив. «Прошу министра это иметь в виду, поскольку готовить эти встречи все равно будет Минтранс», – резюмировал Путин. И выразил надежду, что конструктивное сотрудничество органов госвласти с Союзом транспортников продолжится. И тут же продемонстрировал, что в его понимании означает конструктивный подход, поддержав представителей автодорожной отрасли. Они пожаловались президенту, что решение об увеличении акцизов на топливо на 1 руб. в течение трех лет с целью формирования бюджетов Федерального и региональных дорожных фондов было отменено после вступления в силу в ноябре прошлого года 338-го федерального закона. Это приведет к тому, что в 2013–2015 годах финансирование дорожной отрасли уменьшится на 100 млрд. руб., а в 2016 году – на 200 млрд. руб., а собираемость средств в региональные дорожные фонды снизится на 75–80 млрд. руб. Правительство РФ должно вернуться к вопросу об увеличении акцизов на топливо на 1 руб. на трехлетний период – отреагировал президент Владимир Путин.

У РЖД свои сложности – компания нуждается в определении источников инвестиций. Если деньги найти не получится, то к 2020 году только от невывоза продукции промышленности ВВП страны будет недобирать примерно 1,5% в год.

Источником могут стать частные инвестиции, но здесь не все так просто. «Отсутствие развитой транспортной сети отпугивает инвесторов. Рассматривая реализацию инфраструктурных проектов с привлечением частного капитала, стоит особенно учитывать капиталоемкость и «длинные» сроки окупаемости инвестиций», – говорит научный сотрудник кафедры публичного права Университета им. Гумбольта Илья Левин. Бизнес заинтересован в ускоренном возврате вложенных средств и получении максимальной прибыли. Ну а если окупаемость растягивается на десятилетия, как в случае со строительством автодорог, то для инвесторов важна правовая определенность, отметил ученый. «Существующая на сегодняшний день на законодательном уровне система концессионных соглашений пока не оправдала возложенных на нее ожиданий, федеральной закон о государственно-частном партнерстве пока не принят. Тем самым инвесторы получают гарантии вне правового поля и пока весьма осторожно участвуют в инфраструктурных проектах», – подчеркнул Левин.

В свою очередь, гендиректор «Совтрансавтоэкспедиции» Леонид Шляпников напоминает, что задачи развития экономики как в части производства, так и потребления, диктуют необходимость формирования современной логистики и транспортной инфраструктуры. И то и другое сегодня отстает от потребностей рынка. «Роль государства состоит не только в объемах инвестирования в отрасль. Важно сформировать рациональные, прозрачные и удобные условия для всех участников. В этом случае государство будет давать импульс, формировать программы и финансировать стратегические проекты, полностью или частично, а бизнес, охотно участвовать в развитии транспортной инфраструктуры», – отметил эксперт.

«В России, с ее огромной территорией, именно транспортный комплекс интегрирует остальные отрасли экономики в единое целое. Это факт очевидный. И от уровня развития транспортной инфраструктуры, качества транспортных услуг зависит успешное развитие любого бизнеса. Современное состояние отрасли удовлетворяет не в полной мере», – считает гендиректор Сity Express Алексей Кичатов. По его словам, издержки, связанные с плохим состоянием автодорог, выступают серьезным сдерживающим фактором, препятствующим повышению эффективности бизнеса.

Для привлечения частных инвестиций в инфраструктурные проекты необходимо выполнить ряд условий, убежден руководитель московского филиала холдинга AsstrA Александр Михеев. «Первое – прозрачное, прогрессивное законодательство. Второе – это равный доступ всех участников рынка, отсутствие «привилегированных», «монопольных». Ну и третье – отсутствие административных барьеров. Потенциал российского транспортного рынка огромен и может представлять интерес для инвесторов», – резюмировал Михеев.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Открытое письмо Анатолия Сульянова Генпрокурору РФ Игорю Краснову

0
570
Энергетика как искусство

Энергетика как искусство

Василий Матвеев

Участники выставки в Иркутске художественно переосмыслили работу важнейшей отрасли

0
843
Подмосковье переходит на новые лифты

Подмосковье переходит на новые лифты

Георгий Соловьев

В домах региона устанавливают несколько сотен современных подъемников ежегодно

0
989
Владимир Путин выступил в роли отца Отечества

Владимир Путин выступил в роли отца Отечества

Анастасия Башкатова

Геннадий Петров

Президент рассказал о тревогах в связи с инфляцией, достижениях в Сирии и о России как единой семье

0
2915

Другие новости