0
2191
Газета Экономика Интернет-версия

10.10.2012 00:00:00

Шампанское приравняли к водке

Тэги: алкоголь, шампанское


алкоголь, шампанское Для производства качественного шампанского нужны профессионалы.
Фото Константина Ремчукова

Росалкогольрегулирование предлагает установить минимальную розничную цену для игристых вин (шампанского), приравняв их тем самым к крепкому алкоголю. Так, стандартная бутылка шампанского не должна стоить в рознице меньше 115 руб. Отраслевые аналитики соглашаются: чем дешевле алкоголь – тем выше вероятность, что это фальсификат, и теоретически инициатива властей должна помочь очистить рынок от нелегальной продукции. Однако практика далека от теории. Цена в 115 руб. за бутылку занижена, считают некоторые отраслевые аналитики, при такой цене фальсификат с полок магазинов не исчезнет, просто он станет дороже.

После атаки на фальсифицированный крепкий алкоголь российские власти взялись за шампанское. Вчера Росалкогольрегулирование (РАР) обнародовало проект приказа об установлении минимальной цены для розничной продажи игристого вина (шампанского). Согласно проекту, бутылка праздничного напитка объемом 0,75 литра не должна стоить в рознице ниже 115 руб. Общественное обсуждение проекта продлится до 19 октября этого года.

Напомним, до последнего момента власти занимались контролем цен лишь на крепкий алкоголь – прежде всего водку. Так, с 1 июля 2012 года минимальная розничная цена пол-литровой бутылки водки составляет 125 руб. Эта минимальная цена ежегодно в директивном порядке повышается. Для сравнения: на 2010 год цена устанавливалась на уровне 89 руб. за пол-литровую бутылку водки.

По закону магазины не могут продавать контролируемую продукцию дешевле установленных минимальных цен. Если же магазины не соблюдают такое требование, им грозит приостановка или даже аннулирование лицензии.

Аналитики алкогольного рынка в целом восприняли эту инициативу с воодушевлением. В частности, как сообщил директор Центра исследований федерального и региональных рынков алкоголя (ЦИФРРА) Вадим Дробиз, «это очень важная и нужная мера, которая неплохо зарекомендовала себя на водочном рынке в 2010 году – объем нелегальной водки упал на 22% за год». «Давно пора было ее ввести и для шампанского, – считает он. – Дело в том, что на винном рынке не менее 30% объема вин и коньяка – это фальсификат. Для трети объема продаваемой продукции в природе просто не существует натурального виноградного сырья».

Как поясняет Дробиз, речь идет о продукции, которая легальна с точки зрения уплаченных акцизов, прохождения проверки безопасности у госорганов, учета в Единой государственной автоматизированной информационной системе (ЕГАИС). Но это фальсифицированная продукция с точки зрения использованных ингредиентов. «Вместо виноматериала она состоит из нелегального спирта, газа, красителей и ароматизаторов. И по качественным характеристикам игристым вином или шампанским не является», – говорит эксперт. Именно из-за низкого качества и искусственных ингредиентов такое, условно говоря, шампанское и стоило даже в преддверии Нового года около 65–80 руб. за бутылку.

Правда, как добавляет Дробиз, даже та минимальная цена, которую предлагает установить РАР, тоже недостаточна для по-настоящему качественной продукции: «Цена для розницы в 115 рублей занижена. По 115 рублей продукция может продаваться в системе фирменной торговли заводов-производителей, а также тогда, когда сети закупают продукцию напрямую у завода. Такой продукции может быть не более 10–12%». Поэтому, по его мнению, и за 115–125 руб. тоже будет продаваться в основном фальсификат. Получается, что напитки подорожают, но качественнее не станут, предложенная ведомством мера не возымеет должного эффекта. «Более реальная розничная цена для абсолютного большинства продукции – не менее 135 рублей», – говорит Дробиз.

Введение минимальной розничной цены на крепкий алкоголь частично помогло потеснить с рынка фальсифицированную водку. Но полностью проблема серого алкогольного рынка в стране не решена. «Введение минимальной розничной цены – важная, но не единственная мера. Причина появления и укрепления нелегального, суррогатного, фальсифицированного рынка только одна – недоступность легальной цены для основной массы населения. Нелегальный сектор производил в России «социальный» алкоголь. И будет производить его и дальше. Кстати, нелегальную, суррогатную и фальсифицированную продукцию в России в 2011 году пили не менее 40 миллионов человек из 100 миллионов потребителей алкоголя», – замечает эксперт.

В целом последствия введения минимальной розничной цены на шампанское известны заранее – игристое вино подорожает, но подполье полностью никуда не денется. «Судя по всему, часть производителей поднимет цену на шампанское до установленного минимума, часть останется в подполье, а часть покинет рынок. Потребители же, в свою очередь, либо будут приобретать привычную продукцию «из-под полы», либо сделают выбор в пользу альтернативных напитков по исходной цене. Настоящих ценителей игристого вина эта мера точно не коснется, ибо они употребляют продукцию значительно более дорогую», – рассуждает старший аналитик компании «Альпари» Дарья Желаннова. Бюджет, по мнению большинства экспертов, дополнительных поступлений от реализации этой инициативы вряд ли получит.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Эн+ успешно прошла отопительный сезон

Эн+ успешно прошла отопительный сезон

Ярослав Вилков

0
144
Власти КНР призвали госслужащих пересесть на велосипеды

Власти КНР призвали госслужащих пересесть на велосипеды

Владимир Скосырев

Коммунистическая партия начала борьбу за экономию и скромность

0
1170
Власти не обязаны учитывать личные обстоятельства мигрантов

Власти не обязаны учитывать личные обстоятельства мигрантов

Екатерина Трифонова

Конституционный суд подтвердил, что депортировать из РФ можно любого иностранца

0
1619
Партию любителей пива назовут народной

Партию любителей пива назовут народной

Дарья Гармоненко

Воссоздание политпроекта из 90-х годов запланировано на праздничный день 18 мая

0
1197

Другие новости