0
1450
Газета Экономика Интернет-версия

06.09.2012 00:00:00

Связисты обещают перейти в новое качество

Тэги: связь, телекоммуникации, министерство


связь, телекоммуникации, министерство Глава Минкомсвязи Николай Никифоров готов улучшать работу отрасли.
Фото РИА Новости

Вчера глава Минкомсвязи Николай Никифоров дал старт публичному обсуждению целей работы своего ведомства на 2012–2018 годы. За пять лет предстоит реализовать несколько десятков амбициозных проектов при минимальных затратах со стороны государства. В дискуссии, которая завершится 30 сентября, приглашают поучаствовать всех желающих. Высказать свое отношение к министерским планам можно, не выходя из дома – посредством Интернета, если, конечно, он у вас подключен и более или менее устойчиво работает.

Николай Никифоров, представляя журналистам проект целей министерства на 2012–2018 годы, выделил пять направлений работы. Министерство намерено сосредоточить усилия на развитии связи, почты, средств массовой информации, ИТ-отрасли и электронных госуслуг. Если верить главе ведомства, то через пять лет отрасль перейдет в совершенно новое качество. В частности, в 2018 году 80% россиян должны быть довольны телефонной связью и Интернетом, 90% – уровнем госуслуг, которые станут доступны в полном объеме в любое время суток. Любителям телевидения и радио Никифоров обещал не жизнь, а сказку. Через пятилетку в любой точке России можно будет смотреть минимум 20 телеканалов и выбирать радиостанцию не менее чем из 50.

ИТ-отрасль в соответствии с заявляемыми Минкомсвязи целями превратится в один из локомотивов отечественной экономики. Темпы ее роста будут в три раза выше темпов роста ВВП. Венчурные инвестиции достигнут 40 млрд. руб. в год (против 8 млрд. руб. в 2011 году). Численность занятых в отрасли за пятилетку удвоится – с 400 тыс. до 800 тыс. человек.

Молодой министр морально готовит россиян и к другим чудесам. Например, почтовые отправления в пределах одного населенного пункта начнут доходить до адресатов за один день, междугородние – за три дня в любую точку страны. Пользователи мобильной связи наконец получат «вольную» – старые телефонные номера можно будет сохранять за собой при смене оператора.

Еще одна революционная идея Никифорова, которую можно воплотить в жизнь лишь в партнерстве с Федеральной миграционной службой (ФМС), – введение общегражданского паспорта нового поколения в виде пластиковой карты с электронным чипом. Сроки, правда, конкретизированы не были. Но о преимуществах нового вида документов министр говорил горячо и убедительно. Он отметил, что введение паспортов нового поколения сделает ненужными их бумажные аналоги и снимет проблемы, с которыми сопряжена работа по введению универсальных электронных карт (УЭК).

Беда в том, что у регионов на этот проект нет денег. Если же решение будет принято в пользу нового вида паспортов, то необходимость в УЭК автоматически отпадет, затраты лягут на федеральный Центр.

Время покажет, выполнимы ли в принципе планы министра. Сейчас многие его обещания кажутся почти фантастическими. В частности, таким выглядит ориентир – чтобы 100% госуслуг оказывать в электронном виде. Использованию новых технологий надо учиться со школьной скамьи, а на восьмом десятке многим начинать, пожалуй, уже поздно. Старшее поколение, сколько ни убеждай в преимуществах банковских карт, как огня боится «пластика». Такое же отношение может возникнуть и к перспективе виртуального общения с чиновниками. В некоторых поликлиниках до сих пор компьютер – редкость, и автора этих строк несколько раз поднимали на смех, когда он пытался выяснить возможность записаться на прием по электронной очереди. Другой личный пример – чиновники не принимают оплаченные квитанции в электронном виде, требуют оплаченный чек, который можно приклеить к квитанции. С планшетным компьютером, с экрана которого можно списать данные платежа, такой фокус не проходит.

А вот точка зрения бизнеса. Гендиректор компании Naumen Кирилл Варламов напомнил, что одна из основных задач Минкомсвязи – мониторинг качества госуслуг. «Для улучшения ситуации необходимо разработать каталог этих услуг, в котором будут описаны все их характеристики: сроки выполнения, наличие интерфейсов взаимодействия и т.д. Также необходим центр мониторинга качества государственных услуг, который будет заниматься сбором данных и аналитикой по их качеству», – считает Варламов.

Другая важная задача ведомства, по его мнению, состоит в повышении эффективности закупки и эксплуатации информационных систем органами госвласти. Для это нужна система стандартов на закупаемые за бюджетные деньги информационные системы. В этих стандартах следует определить требования к уровню доступности эксплуатируемых систем, обязательства поставщиков по поддержке таких систем. «Отдельной большой задачей является развитие ИТ-индустрии. Здесь необходимо увеличить поддержку российских поставщиков ИТ, разработчиков программного обеспечения и других технологичных ИТ-продуктов», – подчеркнул Варламов.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Партия Миронова уже собирает электоральные наказы

Партия Миронова уже собирает электоральные наказы

Дарья Гармоненко

У эсэров к 2026 году появится предвыборный вариант "патриотического социализма"

0
455
Процессуальные нарушения потеряли определенность

Процессуальные нарушения потеряли определенность

Екатерина Трифонова

В уголовном судопроизводстве букву закона трактуют по усмотрению правоприменителей

0
503
Пекин делает ставку на "экономику льда и снега"

Пекин делает ставку на "экономику льда и снега"

Ольга Соловьева

В России из 360 горнолыжных курортов пока активно используются только 20

0
627
Госдума ожидает от правительства решений по гастарбайтерам

Госдума ожидает от правительства решений по гастарбайтерам

Иван Родин

Ситуацию с завозом в РФ учителей и врачей все-таки придется обсуждать отдельно

0
511

Другие новости