Врачи будут узнавать об авариях благодаря спутниковым сигналам.
Фото Артема Житенева (НГ-фото)
Вчера правительство одобрило выделение дополнительной помощи пострадавшим от наводнения жителям Кубани и предоставление многомиллиардных субсидий предприятиям оборонно-промышленного комплекса. Попутно вспомнили еще об одной проблеме – высокой аварийности на российских дорогах. В прошлом году в дорожно-транспортных предприятиях (ДТП) погибли почти 28 тыс. человек. Многие участники ДТП страдают из-за несвоевременного оказания медицинской помощи. Система спутникового позиционирования ГЛОНАСС, внедряемая на транспорте, поможет врачам быстрее добираться к месту дорожных аварий. По крайней мере на это надеются чиновники.
На вчерашнем заседании правительство Дмитрия Медведева занималось своим основным делом: распределением бюджетных денег. «Своим распоряжением от 9 июля текущего года мы выделили для оказания материальной помощи пострадавшим из резервного фонда 3,8 миллиарда рублей. Дополнительно из федерального бюджета будет перечислено еще около 300 миллионов рублей», – заявил глава правительства о помощи жителям Кубани.
Медведев также сообщил о выделении субсидий предприятиям оборонно-промышленного комплекса (ОПК). «Это постановление давно готовилось, деньги должны частично возместить затраты на уплату процентов по кредитам Внешэкономбанка и других кредитных организаций на разработку и производство продукции военного назначения. В 2012 году на эти цели в федеральном бюджете заложено 1,5 миллиарда рублей», – сказал премьер.
Еще один вопрос повестки дня касался изменений закона «О навигационной деятельности» и Кодекса об административных правонарушениях, связанных с расширением сферы применения услуг спутниковой системы ГЛОНАСС. С 1 января прошлого года было предписано оборудовать приборами ГЛОНАСС пассажирские автобусы и транспорт, занятый в перевозках опасных и специальных грузов. А с 1 января 2013 года эти приборы должны быть установлены на всех транспортных средства, используемых для перевозки тяжеловесных и крупногабаритных грузов.
«С 1 июля следующего года за невыполнение этих требований вступает в силу механизм ответственности, причем штрафы – обращаю внимание всех перевозчиков, экспедиторов, тех, кто имеет отношение к транспортной деятельности, – весьма весомые: от 30 до 50 тысяч рублей», – напомнил Медведев. Речь идет о повышении безопасности дорожного движения, а российская статистика в этой сфере весьма тревожная: в прошлом году было зарегистрировано 200 тыс. дорожно-транспортных происшествий, в результате которых погибли почти 28 тыс. человек.
По словам премьера, эта цифра беспрецедентная. А чтобы статистика ДТП со смертельным исходом в стране менялась к лучшему, надо не только повышать качество строительства дорог, модернизировать транспортную инфраструктуру, но и активно использовать высокие технологии, в том числе преимущества ГЛОНАСС. Благодаря космическим технологиям медицинская помощь будет быстрее приходить к пострадавшим в ДТП, повышая шансы на выживание в серьезных автокатастрофах. Использование ГЛОНАСС поможет улучшить безопасность дорожного движения, уверен Медведев.
Участники рынка высоко оценивают потенциал проекта. «Внедрение средств позиционирования с использованием ГЛОНАСС на пассажирском транспорте и при перевозке опасных грузов – это первый шаг развития проекта, который позволит снизить аварийность на дорогах. Кроме того, этот проект поможет регулировать транспортные потоки в масштабах страны, быстро реагировать на аварии, выявлять опасные участки дорог. Благодаря системам мониторинга будет формироваться огромный поток информации о транспортной системе страны, которую можно использовать для ее развития и модернизации», – говорит директор по развитию и маркетингу компании «Автолокатор» Глеб Славутский. По его мнению, использование оборудования ГЛОНАСС повышает эффективность работы автоперевозчиков, поскольку позволяет не только отслеживать местоположение автомобилей, но и контролировать стиль вождения водителя, снижать затраты на амортизацию автомобиля, пресекать нецелевое использование и факты хищения топлива. Установка таких систем окупается за несколько месяцев даже в рамках небольших автопарков, уверен Славутский.