0
1258
Газета Экономика Интернет-версия

20.07.2012 00:00:00

Пострадавших на дорогах спасут космические технологии

Тэги: дтп, глонасс


дтп, глонасс Врачи будут узнавать об авариях благодаря спутниковым сигналам.
Фото Артема Житенева (НГ-фото)

Вчера правительство одобрило выделение дополнительной помощи пострадавшим от наводнения жителям Кубани и предоставление многомиллиардных субсидий предприятиям оборонно-промышленного комплекса. Попутно вспомнили еще об одной проблеме – высокой аварийности на российских дорогах. В прошлом году в дорожно-транспортных предприятиях (ДТП) погибли почти 28 тыс. человек. Многие участники ДТП страдают из-за несвоевременного оказания медицинской помощи. Система спутникового позиционирования ГЛОНАСС, внедряемая на транспорте, поможет врачам быстрее добираться к месту дорожных аварий. По крайней мере на это надеются чиновники.

На вчерашнем заседании правительство Дмитрия Медведева занималось своим основным делом: распределением бюджетных денег. «Своим распоряжением от 9 июля текущего года мы выделили для оказания материальной помощи пострадавшим из резервного фонда 3,8 миллиарда рублей. Дополнительно из федерального бюджета будет перечислено еще около 300 миллионов рублей», – заявил глава правительства о помощи жителям Кубани.

Медведев также сообщил о выделении субсидий предприятиям оборонно-промышленного комплекса (ОПК). «Это постановление давно готовилось, деньги должны частично возместить затраты на уплату процентов по кредитам Внешэкономбанка и других кредитных организаций на разработку и производство продукции военного назначения. В 2012 году на эти цели в федеральном бюджете заложено 1,5 миллиарда рублей», – сказал премьер.

Еще один вопрос повестки дня касался изменений закона «О навигационной деятельности» и Кодекса об административных правонарушениях, связанных с расширением сферы применения услуг спутниковой системы ГЛОНАСС. С 1 января прошлого года было предписано оборудовать приборами ГЛОНАСС пассажирские автобусы и транспорт, занятый в перевозках опасных и специальных грузов. А с 1 января 2013 года эти приборы должны быть установлены на всех транспортных средства, используемых для перевозки тяжеловесных и крупногабаритных грузов.

«С 1 июля следующего года за невыполнение этих требований вступает в силу механизм ответственности, причем штрафы – обращаю внимание всех перевозчиков, экспедиторов, тех, кто имеет отношение к транспортной деятельности, – весьма весомые: от 30 до 50 тысяч рублей», – напомнил Медведев. Речь идет о повышении безопасности дорожного движения, а российская статистика в этой сфере весьма тревожная: в прошлом году было зарегистрировано 200 тыс. дорожно-транспортных происшествий, в результате которых погибли почти 28 тыс. человек.

По словам премьера, эта цифра беспрецедентная. А чтобы статистика ДТП со смертельным исходом в стране менялась к лучшему, надо не только повышать качество строительства дорог, модернизировать транспортную инфраструктуру, но и активно использовать высокие технологии, в том числе преимущества ГЛОНАСС. Благодаря космическим технологиям медицинская помощь будет быстрее приходить к пострадавшим в ДТП, повышая шансы на выживание в серьезных автокатастрофах. Использование ГЛОНАСС поможет улучшить безопасность дорожного движения, уверен Медведев.

Участники рынка высоко оценивают потенциал проекта. «Внедрение средств позиционирования с использованием ГЛОНАСС на пассажирском транспорте и при перевозке опасных грузов – это первый шаг развития проекта, который позволит снизить аварийность на дорогах. Кроме того, этот проект поможет регулировать транспортные потоки в масштабах страны, быстро реагировать на аварии, выявлять опасные участки дорог. Благодаря системам мониторинга будет формироваться огромный поток информации о транспортной системе страны, которую можно использовать для ее развития и модернизации», – говорит директор по развитию и маркетингу компании «Автолокатор» Глеб Славутский. По его мнению, использование оборудования ГЛОНАСС повышает эффективность работы автоперевозчиков, поскольку позволяет не только отслеживать местоположение автомобилей, но и контролировать стиль вождения водителя, снижать затраты на амортизацию автомобиля, пресекать нецелевое использование и факты хищения топлива. Установка таких систем окупается за несколько месяцев даже в рамках небольших автопарков, уверен Славутский.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Застройщикам, для которых вводилась льготная ипотека, опять потребовалась помощь

Застройщикам, для которых вводилась льготная ипотека, опять потребовалась помощь

Анастасия Башкатова

Жилищной отрасли предстоит долго распутывать клубок проблем с ценами и кредитными ставками

0
1625
В Европе и США отвергают старую климатическую повестку

В Европе и США отвергают старую климатическую повестку

Михаил Сергеев

Россия, кажется, продолжит переход к углеродной нейтральности

0
1398
Следить за разливом нефтепродуктов будут в еженедельном режиме

Следить за разливом нефтепродуктов будут в еженедельном режиме

Ольга Соловьева

Министры планируют оценить экологический и экономический ущерб от загрязнения мазутом Черноморского побережья

0
1260
"Газпром" проводит работу по оптимизации численности сотрудников своего центрального аппарата

"Газпром" проводит работу по оптимизации численности сотрудников своего центрального аппарата

  

0
891

Другие новости